ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
28.05.2010

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) направила 15 телеканалам письма об уравнивании уровня громкости рекламы и телепередач. Чиновники предупредили, что планируют внести поправки в закон "О рекламе" относительно нарушений уровня громкости звука в рекламе.

ФАС разослала письма еще на прошлой неделе, а официально сообщила об этом вчера. Уведомления от ФАС должны получить 15 юридических лиц, владеющих лицензиями на вещание. 11 из них получили статус федеральных телеканалов еще в марте 2010 г. (см. новость ComNews от 24 марта 2010 г.) - ОАО "Первый канал", ФГУП "ВГТРК" ("Российское телевидение", "Россия 2", "Российский Информационный Канал" - РИК, "Культура"), ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ("Петербург-5 канал"), ОАО "Телекомпания НТВ", ОАО "ТВ Центр" ("ТВ Центр - Москва), ЗАО "СТС-Регион" (СТС, "Домашний"), ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" (ДТВ), ЗАО "ТВ сервис" ("МУЗ-ТВ"), ООО "Спортивный телеканал 7ТВ", ООО "Телеканал ТВ3" ("ТВ-3 Россия"), ЗАО "Энергия ТВ" (MTV).

ОАО "ТНТ-Телесеть" (ТНТ), ООО "Акцепт" ("РЕН-ТВ"), ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "Мир", ОАО "ТРК ВС РФ "Звезда" ("НТК "Звезда"), которые вошли в список федеральных телеканалов позже, также должны получить письма от ФАС.

Ведомство призывает вещателей принять меры по выравниванию уровня громкости рекламы и уровня громкости телепередач и рассказать о том, как они это выполняют. В соответствии с законом "О рекламе", при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

"Мы внимательно следим за уровнем громкости передач и роликов, технически такая возможность у нас есть, и мы ею пользуемся", - сообщила репортеру ComNews директор по связям с общественностью телекомпании "СТС Медиа" Екатерина Осадчая. Она отметила, что письма от ФАС телекомпания еще не получала.

"Учитывая тот факт, что к настоящему моменту отсутствует технический регламент, определяющий допустимый уровень звука рекламы, ФАС уведомила телеканалы о возможном внесении изменений в ФЗ "О рекламе", направленных на закрепление норм прямого действия относительно определения уровня громкости звука рекламы", - сообщила пресс-служба ФАС.