Региональные новости / январь 2021
Робот Николай поможет пациентам в Новосибирской области

© ComNews
12.01.2021

Интеллектуальный голосовой помощник Николай начал работу в Единой регистратуре по номеру "124" и по телефону "горячей линии" по вопросам коронавирусной инфекции "122".

Николай в автоматическом режиме принимает все входящие звонки, осуществляет вызов врача на дом и записывает на прием к врачу. Сервис реализован министерством цифрового развития и связи Новосибирской области совместно с региональным министерством здравоохранения.

Вызовы по номерам "122" и "124" теперь принимает робот Николай. Если пациенту нужно вызвать врача себе или другому человеку, или записаться на прием к врачу, робот уточнит только ФИО, дату рождения и специальность врача. Все остальные необходимые данные робот Николай получит из региональной медицинской информационной системы. Вызов врача на дом будет оформлен на текущую дату. Запись на прием будет осуществлена в поликлинику, к которой прикреплен пациент. При необходимости робот также подтверждает и удаляет ненужную запись.

Если пациент обращается по другому вопросу, или робот затрудняется распознать речь, он переведет звонок на оператора. По предварительным прогнозам, Николай сможет самостоятельно обслужить до 50 % звонков.

Как отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов, в пиковые дни нагрузка на контакт центр может достигать свыше 12 тысяч звонков в день. В связи с этим существенно возрастает длительность ожидания на линии и у пациентов возникают проблемы с получением необходимой помощи. Осуществление вызова и запись к врачу роботом Николаем повышает скорость обслуживания пациентов, сокращает время ожидания на линии и обеспечивает стопроцентный дозвон.

Министр здравоохранения региона Константин Хальзов считает, что автоматизация записи на прием существенно улучшит качество работы контакт центров. "Мы надеемся, что робот возьмет на себя все типичные ситуации с вызовом врача. А живые операторы смогут в спокойном режиме, подробно проконсультировать тех пациентов, кто обращается в регистратуру и на "горячую линию" с более сложными вопросами".

Новости из связанных рубрик