Операторы цифровых финансовых платформ (маркетплейсов) получат доступ к автоматизированной информационной системе ОСАГО. Эксперты считают, что данное постановление будет способствовать еще большей популярности электронных полисов среди автомобилистов.
© ComNews
25.01.2021

Операторы цифровых финансовых платформ (маркетплейсов) получат доступ к автоматизированной информационной системе ОСАГО. Постановление об этом подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Такое решение позволит включить оформление договора автострахования в перечень услуг, предоставляемых маркетплейсами. При этом стоимость полиса ОСАГО будет аналогична той, по которой полис можно приобрести на официальных сайтах страховых компаний.

На сегодняшний день в реестре Центробанка зарегистрировано три оператора финансовых платформ ("ВТБ Регистратор", Московская биржа и специализированный депозитарий "Инфинитум"). Планируется, что созданные ими маркетплейсы сконцентрируют предложения от различных участников рынка. Это даст пользователям возможность выбора между конкурирующими финансовыми продуктами, выходящими за пределы замкнутой экосистемы той или иной организации.

Начальник управления "Страхование" ВТБ Дмитрий Пугашкин убежден, что данное постановление является еще одним шагом на пути к развитию маркетплейсов в качестве доступного и понятного клиенту инструмента для поиска лучших предложений по ОСАГО. "Получение доступа к АИС оператором финансовой платформы призвано упростить процесс оформления полиса. Клиенту не придется самостоятельно заполнять все сведения, поскольку маркетплейс сможет получить сведения из АИС, а клиенту останется только проверить их корректность", - говорит Дмитрий Пугашкин.

По его словам, сейчас полис ОСАГО можно приобрести любым способом, в том числе онлайн на сайте страховой компании или на различных маркетплейсах. Новая норма, по мнению Дмитрия Пугашкина, позволит упростить процесс оформления полиса на маркетплейсах, которых становится все больше со вступлением в силу с 19.10.2020 поправок в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", позволяющих оформлять полисы e-ОСАГО не только на сайтах страховых компаний, но и при помощи финансовых платформ. Поэтому на стоимость страховки реализация постановления напрямую не повлияет.

"Любое упрощение оформления e-ОСАГО будет способствовать еще большей популярности электронных полисов среди автомобилистов. Мы также способствуем популяризации покупки полисов в максимально доступном формате. В ноябре в партнерстве с проектом AgentApp мы запустили их продажи: клиенты могут выбрать наиболее выгодное предложение от страховых компаний на сайте osago.vtb.ru и оформить полис онлайн в несколько кликов. Процесс занимает не более пяти минут и требует всего три документа, полис оплачивается банковской картой. В течение нескольких минут после оплаты страховая компания направляет полис на электронную почту страхователя, также полис вносится в базу данных Российского союза автостраховщиков", - сообщает Дмитрий Пугашкин.

Аналитик "Фридом Финанc" Евгений Миронюк считает, что продажи полисов операторами цифровых финансовых платформ (маркетплейсов) вырастут пропорционально общему увеличению числа полисов, оформляемых онлайн. По его мнению, у маркетплейсов появятся дополнительные возможности, но потребители в большей степени доверяют непосредственно страховым компаниям. Как рассказывает Евгений Миронюк, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в физических каналах продаж 80% договоров заключаются через посредников. Но в онлайн-каналах пока в разы меньшее число договоров заключается с помощью посредников даже несмотря на изменения в законодательстве.

"Наибольший скачок онлайн-продаж страховок пришелся на первое полугодие 2020 г.: тогда, по данным исследования "Страховка.Ру", они увеличились в пять раз год к году. Пока борьба с COVID-19 продолжается, доля продаж страховок в онлайне будет расти, но данный канал близок к насыщению. Новые маркетплейсы будут создаваться, но все же будет преобладать тенденция к увеличению числа договоров на наиболее популярных из них, начнется консолидация трафика на наиболее успешных цифровых платформах", - считает Евгений Миронюк.

Новости из связанных рубрик