"Ростелеком" автоматизировал прием заявок от операторов связи на техобслуживание и аварийные работы в рамках проекта собственного инфраструктурного оператора. Проект вырос год к году более чем на 20%.

© ComNews
04.02.2021

По данным "Ростелекома", в автоматизированную систему компании поступают мгновенные сообщения о любом инциденте на объекте заказчика, который требует действий техподдержки. Такая информация напрямую поступает выездной бригаде специалистов. У заказчика есть доступ в личный кабинет оператора связи, куда собирается вся статистика по инцидентам на объектах. Сервис автоматизации процессов оказания услуг операторам связи разработан в рамках проекта "Ростелекома" по созданию инфраструктурного оператора для оператора, который действует с 2017 г. В рамках проекта "Ростелеком" обслуживает около 167 тыс. км волоконно-оптических линий связи и более 72 тыс. базовых станций операторов связи.

"Мы работаем со всеми крупными российскими операторами. Со всеми заключается контракты с разным набором услуг: обслуживание сети, устранение аварий, проектирование и строительство. География проекта обслуживания операторов - вся страна, от Калининграда до Анадыря, везде где работает "Ростелеком". Проект инфраструктурного оператора для операторов растет более чем на 20% год к году. Оплата за услуги разная, есть и абонентская плата, есть обслуживание и строительство по фактическим заявкам и заказам. Подход индивидуальный к каждому клиенту", - рассказал представитель пресс-службы "Ростелекома". Выручку по направлению в компании не раскрывают.

В МТС, "МегаФоне" и "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") на запрос ComNews не ответили.

"За пару лет мы разработали методы интеграционного взаимодействия между внутренними системами "Ростелекома" для автоматизации обработки поступающих заявок от клиентов. Параллельно разрабатывали отдельную надстройку CRM-системы и методы для внешнего API для взаимодействия с клиентами", - добавил представитель пресс-службы "Ростелекома".

Чтобы обмениваться данными по заявкам между системами операторов связи и системами "Ростелекома" в компании разработали специальный программный интерфейс.

По мнению партнера международного консалтингового агентства iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, рынок техобслуживания инфраструктуры операторов связи непростой. "С одной стороны, для операторов связи их инфраструктура - это база для предоставления услуги. С другой стороны, основной фокус - это сервисы и их маржинальность, поэтому затраты на обслуживание сети постоянно пытаются оптимизировать", - объясняет аналитик. То есть спрос на такие услуги находится под постоянным ценовым давлением. "Кроме того, на рынке много игроков разного калибра. Цена здесь - важный инструмент конкурентной борьбы. "Ростелеком", чтобы занять заметную долю на рынке, активно прибегал к стратегии ценовой конкуренции", - сказала эксперт. По ее словам, рост у рынка услуг техобслуживания операторских сетей есть, но очень небольшой - не более 3-4%, поэтому, как правило, услуги ТО предоставляют вместе с услугами строительно-монтажных работ и проектирования.

Новости из связанных рубрик