Новости / май 2010
Судьба СМИ решится на "Экспокомме"

АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
06.05.2010

Минкомсвязи предлагает выделить индустрию средств массовой информации в отдельную отрасль. Сейчас в классификаторе сфер экономической деятельности СМИ относятся к разным отраслям. Инициативу Минкомсвязи поддержало Минэкономразвития, этот вопрос чиновники обсудят в рамках выставки "Связь-Экспокомм-2010".

Заместитель главы Минкомсвязи Александр Жаров вчера заявил журналистам, что выделение СМИ в отдельную отрасль в классификаторе сфер экономической деятельности будет обсуждаться на совете по массовым коммуникациям, который пройдет в рамках выставки "Связь-Экспокомм-2010". "Сейчас отрасль масс медиа "распылена" по разным отраслям – от сферы услуг до деревообработки, - пояснил он. - Минэкономразвития в этом нас поддержало – оно готовит новый классификатор отраслей, куда войдет отрасль связи и массовых коммуникаций". По словам Жарова, чиновники составят на "Экспокомме" специальный план работ. В частности, будут утверждены ведомственные награды.

Кроме этого, участники совета по массовым коммуникациям обсудят размер страховых выплат для отрасли СМИ, которые заменят единый социальный налог. "Будет разработана специальная шкала, по которой будет возрастать размер выплат. Везде в других отраслях они вырастут одномоментно, а в СМИ будут повышаться постепенно в соответствии со шкалой".

Необходимость выделения СМИ как отдельной отрасли экономики назрела давно. По данным Минкомсвязи, в России сейчас около 93 тыс. зарегистрированных средств массовой информации, из них 14-15 тыс. – "реально живущих и работающих". "Доходы СМИ ощутимы. Можно констатировать, что падение рекламных доходов, которое мы видели в 2009 г., замедлилось", - отметил Александр Жаров. Единственный сектор СМИ, который не пострадал от кризиса – Интернет, т.к. доходы от контекстной и баннерной рекламы в Интернете выросли на 5% за прошлый год, Минкомсвязи прогнозирует рост этого сегмента на 10% в 2010 г. Доходы печатных СМИ за прошлый год упали на 45%, однако теперь этот сегмент тоже восстанавливается. Кроме того, рекламодатели вернулись на телевидение: "Мы видим сильный перекос в сторону телевидения", - заключил Жаров.