19.02.2021

Второй день конференции "Дни Медиалогистики" начался с выступления Яны Бельской ("Кабельщик.Ру"), которая вспомнила, с чего начиналась пандемия в прошлом году. Она сказала, что телевидение перенесло карантин с достоинством, именно работники ТВ были на первом плане, потому что, с одной стороны, общество было привязано к экранам, а с другой стороны, была острая нехватка контента и больше всего пострадали спортивные каналы, так как их смотрели именно за прямые спортивные трансляции. Также Яна рассказала о взаимоотношениях операторов и ТВ, где все, как по законам засухи в пустыне, помогали друг другу и прощали просрочку лицензионных платежей. Зато выиграли онлайн-кинотеатры. По итогам прошлого года именно онлайн-кинотеатры были главными обладателями трафика. При этом она отметила взрывной рост телесмотрения, в частности, категория "новости" обогнала даже развлекательные программы. В прошлом году число родившихся телеканалов примерно сопоставимо с количеством каналов, которые не пережили пандемийный год.

Григорий Кузин рассказал о новинках на платформе "Медиалогистика", это телеканалы "Танцуй", Trace Urban HD, Trace Sport Stars HD, "Bridge Шлягер", Fashion&lifestyle 4K, T"rash", "Хоккейный HD", Extreme Sports HD и отдельная гордость проекта - новые телеканалы из разных регионов России: "Светлое ТВ", "Мой дом", "Пульс". С первого дня своего существования - то есть с 1 февраля – на платформе присутствует телеканал "Суббота". В этом году "Медиалогистика" доставила из Франции телеканал Mezzo HD. Также на платформе появилась вся линейка телеканалов MTV, которые раньше были доступны только через спутниковое ТВ.

Артемий Гладченко (телеканал "Суббота") рассказал о новом телеканале от создателей "Пятницы". Артемий описал планы телеканала на развлекательный контент, рассчитанный на женскую аудиторию. То есть в программе будут "женские" сериалы, передачи, посвященные шопингу, здоровью, еде (и приготовлению еды), красоте, любви, спорту и отдыху. Это будет канал для тех девушек, кто живет в удовольствие. Также Артемий отметил, что с момента недавнего запуска канала его аудитория удвоилась.

Владимир Назаренко ("Бридж Медиа") рассказал о телеканале "Bridge Шлягер", посвящённом популярной музыке и шансону. Принцип канала – дать зрителям самое актуальное в музыкальном плане. И хотя каналу всего четыре месяца, он уже обогнал в рейтингах многие другие популярные музыкальные каналы с российской эстрадной музыкой и шансоном. Все телеканалы холдинга "Бридж" посвящены только музыке, она всегда очень разноплановая. Всего под общим брендом объединено пять телеканалов.

Продолжила конференцию дискуссия на тему "ОТТ-трансформер. Как собрать идеальный видеосервис?" В дискуссии приняли участие Сергей Сторожев ("Витрина ТВ"), Дарья Бояринова (MEGOGO), Максим Довгаль (Оkko), Борис Левицкий (IVI), Николай Орлов ("Триколор").

Дарья Бояринова (MEGOGO) рассказала, за что готовы платить абоненты и как удержать их внимание, также подробно остановилась на функционале и конфигурациях ОТТ-платформ. Николай Орлов ("Триколор") сказал, что специалисты компании работают над тем, чтобы расширять сервисы и предлагать подписчикам разнообразные пакеты и способы подключения. Сергей Сторожев ("Витрина ТВ") начал своё выступление с темы монетизации контента в интернете. Он рассказал о базовых принципах размещения рекламы на ТВ и при интернет-вещании, где возможно соблюсти все пожелания рекламодателей, а операторы получают тот контент, который интересен их пользователям.

Борис Левицкий (IVI) рассказал о процессе интеграции с сервисом "Витрина ТВ" и отметил простоту и лёгкость этого процесса.

Максим Довгаль (Оkko) рассказал о будущем с 8К и о том, что для поддержи технологий будущего потребуется большой технический апгрейд всех существующих устройств и всех игроков на рынке доставки сигнала.

Участники дискуссии решили, что есть определенные трения между ОТТ-платформами, телеканалами и операторами на тему размещения рекламы и лицензионных обязательств, но всё это рабочие моменты - и рынок будет двигать всех участников в сторону решения всех возникших вопросов таким образом, чтобы всем было комфортно работать. Также эксперты обсудили ряд правовых вопросов и способы их решения. В завершение панели ведущий Григорий Кузин вывел формулу идеальной модели ОТТ-сервиса: это HD, контент с субтитрами, максимум сервисов и максимум экранов, зарегистрированные телеканалы с рекламой и присутствие на платформе региональных телеканалов.

В разделе "Интервью" приняли участие два спикера от MSK-IX: технический директор Александр Ильин и коммерческий директор Евгений Морозов. Александр Калигин, журналист, задал вопросы о мультисервисных платформах для медиаиндустрии. Начал интервью Евгений Морозов – с рассказа о прошлогоднем 25-летнем юбилее компании. Он немного рассказал о новых ключевых сервисах MSK-IX и о том, как компания удерживает лидерство на рынке стыка медиа и телекома. Александр Ильин описал критерии выбора мультисервисных платформ для нужд доставки мультимедиаконтента, рассказал о внедрении IPv6 в OTT-решениях MSK-IX и о других изменениях, улучшивших сервис для текущих и новых клиентов. Он отдельно отметил не только должный уровень поддержки внутри компании, но и развитие с движением вперед. Он сказал, что MSK-IX уделяет особое внимание не только собственным сервисам, но и помощи и консультации сторонним сервисам для партнерских организаций. Особое внимание было уделено доставке телесигналов и корректировке ошибок. Весь комплекс подходов для реализации решений хотя и был достаточно затратный как технически, так и организационно, но эффект от такого детального подхода полностью себя оправдал. Эксперты отметили высокую готовность компании MSK-IX противостоять DDoS-атакам, способность контролировать загрузку и фильтровать поток аномальных данных в условиях растущего рынка решений для доставки OTT и мультимедийного контента.

В разделе "Бизнес" завершающего дня была заявлена актуальная тема "Где у него кнопка? Стратегии развития региональных телеканалов с кнопкой 2Х и без нее". В этой дискуссии приняли участие два эксперта: Анна Заварзина (эксперт) и Александр Широких (НАТ).

Участники обсудили важность 21 и 22 кнопки и сошлись во мнении, что это важно для экономии денег, так как у кнопок статус федерального канала, но с точки зрения зрителей и контента это не главное. Определённая монетизация, безусловно, есть, но делать сильный акцент на названии кнопки не стоит. Обсудили опыт телеканала ОТР, невозможность размещения рекламы, но возможность кооперации в спецпроектах и специальных спонсорских программах. Коснулись способов понизить расходы региональных ТВ - и Александр напомнил опыт прошлого года, который заставил многие каналы пересмотреть операционную деятельность; но главное, заключил он, не опускать руки и не считать 22 кнопку панацеей.

Сергей Билецкий показал презентацию юного телеканала "Светлое ТВ" и рассказал о планах семейного телеканала на ближайшее будущее.

Завершили конференцию серия мастер-классов: "Как снизить юридические риски медиабизнеса" от Павла Каткова ("Катков и Партнеры") – он рассказал о системе управления рисками; и от Бориса Шпирта (эксперта по клиентскому сервису и продажам) – он развеял несколько мифов о продажах, раскрыл некоторые секреты современных способов коммуникаций и научил слушателей адаптироваться к быстроменяющемуся современному технологическому миру и не бояться продавать свои услуги и сервисы.

Конференция "Дни Медиалогистики" завершила свою работу. Было зарегистрировано 450 слушателей и экспертов, работа продолжалась два полных дня, охвачены 32 темы и выслушаны 37 спикеров. "Дни Медиалогистики" прошли впервые, но успешно – это означает, что в скором времени участники отраслевого сообщества получат приглашение на новую конференцию под брендом "Медиалогистика".

Организатор конференции "Дни Медиалогистики" - MSK-IX. Информационными партнерами конференции выступили издания Comnews, TelecomDaily, "Кабельщик", "Вестник Связи", "Телеспутник" и "Работники ТВ".

МSK-IX на рынке телекоммуникационных услуг уже 25 лет. Помогает компаниям развивать сети и сервисы в интернете быстрее и с меньшими затратами, предоставляя доступ к Internet eXchange, сервисным платформам и дата-центрам.

Сегодня более 800 организаций из 100 городов и 20 стран мира используют продукты MSK-IX для развития, взаимодействия, масштабирования сетей и построения собственных сервисов. К MSK-IX подключены операторы связи, социальные сети, поисковые системы, видеопорталы, провайдеры облачных сервисов, корпоративные и научно-образовательные сети.