ПАО "Ростелеком" запустило федеральную платформу Wi-Fi для бизнеса собственной разработки. Платформа предназначена для создания управляемых и защищенных сетей передачи данных заказчика. Эксперты считают, что на возвращение всего рынка услуг Wi-Fi для B2B к докарантинным показателям уйдет минимум полгода.
© ComNews
25.02.2021

До внедрения собственной платформы компания пользовалась одной федеральной платформой стороннего производителя и несколькими локальными решениями, которые макрофилиалы "Ростелекома" поддерживали самостоятельно.

"Разработка своей платформы позволит нам гибко управлять всем объемом доработок и нововведений, расширить количество моделей точек доступа, на которых может быть реализован Wi-Fi-сервис, ускорить внедрение новых продуктов, капитализировать собственное решение, а не чужое. В платформу входит уровень сетевого ядра, портал авторизации плюс личный кабинет, а также центр управления и мониторинга сетевыми элементами и RADIUS-сервера", - рассказал представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком".

Сервис позволяет заказчикам организовать две независимые Wi-Fi-сети - публичную и закрытую, для работы сотрудников с корпоративными устройствами и сетевыми хранилищами. Для подключения услуги не требуется настраивать отдельные точки доступа. В коммерческой эксплуатации платформа доступна во всех макрофилиалах компании, кроме Северо-Запада.

В прошлом году в "Ростелекоме" заметили падение спроса на услуги Wi-Fi для бизнеса. "Было определенное проседание в сегменте малого и среднего бизнеса, но мы отметили восстановительный спрос в III-IV кварталах. Результаты года в целом находятся в ожидаемых показателях, рост абонентской базы и выручки продолжился в сравнении с 2019 г.", - сказал представитель пресс-службы "Ростелекома".

Платформа "Ростелекома" обслуживает 1000 точек доступа. До конца года компания рассчитывает увеличить количество подключенных роутеров до 3500.

В прошлом году доходы операторов от управляемого Wi-Fi существенно снизились - главным образом из-за проседания в связи с COVID-19 одного из самых заметных для этой услуги сегментов - HoReCa (гостиницы, кафе и рестораны). По словам руководителя департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталия Солонина, также снизился спрос на Wi-Fi на транспорте, в аэропортах и других местах массового скопления людей. "Постепенно рынок восстанавливается. В оптимистическом сценарии он может выйти на уровень 2019 г. до конца этого года", - прогнозирует эксперт.

Аналитик консалтингового агентства "ТМТ Консалтинг" Ирина Якименко говорит, что снижение в первую очередь коснулось сегмента малого и среднего бизнеса. Кроме того, отменили все общественные мероприятия, которые предполагали развертывание временных Wi-Fi-сетей. По данным ТМТ, снижение выручки от услуг Wi-Fi-доступа в апреле-мае 2020 г. составило 20-30% по сравнению с периодом до пандемии. "Тем не менее во втором полугодии отмечалась тенденция к восстановлению объема потребления услуг. Также стоит отметить, что в сегменте крупного бизнеса в период ограничений рост замедлился, но не прекратился, основной рост пришелся на сектор медицины, общежитий, банковский сектор", - сказала аналитик.

Опрошенные операторы связи уверены, что в текущем году этот сегмент рынка выйдет на докарантинные показатели. "Влияние пандемии коронавируса на потребление интернет-услуг безусловно есть. Более 65% наших клиентов так или иначе продолжают работать из дома. Рост подключений к 1С из домашних сетей увеличился в шесть раз, - говорит представитель пресс-службы АО "ЭР-Телеком Холдинг" Дмитрий Смиркин. - В мае-июне 2020 г. отмечался постепенный рост подключений к WiFi-спотам, однако скачкообразного роста мы не наблюдали".

Восстановление объемов WiFi-трафика игроки и аналитики рынка прогнозируют в течение шести-девяти месяцев.

Новости из связанных рубрик