Softline Venture Partners, корпоративный венчурный фонд ГК Softline, стал совладельцем российского АО "Группа T-1", которое специализируется на создании и развитии сервисов на основе навигационных технологий для потребительских и корпоративных рынков. Размер доли и сумму сделки стороны не называют. В планах ГК Softline - активно выводить решения партнера на зарубежный рынок.

Елизавета
Неупокоева
© ComNews
09.03.2021

Компания "Группа Т-1" существует на рынке с 2015 г. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителями юридического лица является компания "А-вин консалтантс лимитед", находящаяся под юрисдикцией Сейшельских Островов. В качестве держателя реестра акционеров указано АО "Профессиональный регистрационный центр". Основными направлениями компании являются системы мониторинга и управления стационарными и подвижными объектами, системы анализа безопасности вождения и интеллектуальные транспортные системы (ИТС).

Ключевой продукт "Группы Т-1" - собственная телематическая платформа. Она используется для создания и совершенствования информационно-навигационных систем для двух категорий заказчиков. Первая - частные логистические компании. Доход от сотрудничества с ними составляет значительную часть выручки. Вторая - региональные власти, с которыми "Группа Т-1" в рамках концессионных соглашений создает и модернизирует существующие региональные информационно-навигационные системы (РИНС) для повышения качества пассажирских перевозок и для решения логистических задач. РИНС, созданные на платформе "Группы Т-1", эксплуатируются в Подмосковье, Омской области и ряде других регионов.

"Покупка доли в капитале "Группы Т-1" - это инвестиция в быстрый рост рынка транспортной телематики, который в нашей стране с ее огромными расстояниями просто неизбежен. Вместе с тем у такого зрелого и эффективного продукта, как программно-аппаратная платформа "Группы Т-1", есть хорошие шансы для освоения зарубежных рынков, где у ГК Softline традиционно сильные позиции. Мы будем рады способствовать экспорту созданных в России продуктов и технологий более чем в 50 стран присутствия Softline", - говорит глава фонда Softline Venture Partners и вице-президент по инвестициям ГК Softline Елена Волотовская.

"В любой стране мира перед эксплуатантами транспортной инфраструктуры стоят примерно одинаковые вызовы. Это ритмичность перевозок, их безопасность и связанность дорожной сети. Все эти вызовы платформа, созданная командой "Группы Т-1", эффективно решает для российских заказчиков и готова предложить свои сервисы зарубежным клиентам. Будем рады поучаствовать в повышении безопасности и эффективности эксплуатации транспортной инфраструктуры как отдельных зарубежных компаний, так и целых государств", - говорит генеральный директор "Группы Т-1" Сергей Пономарев.

"Компания интересна своей телематической платформой, на базе которой создаются информационно-навигационные системы, используемые как транспортными предприятиями, так и региональными властями. Автоматизация работы транспорта помогает сократить отдельные статьи расходов предприятий на треть. Также РИНС решают несколько социальных задач - это качество дорог, качество перевозок - насколько соблюдается расписание маршрутов, - снижение аварийности. Например, в первый же год эксплуатации РИНС в Московской области число жалоб граждан на общественный транспорт существенно снизилось", - отмечает Елена Волотовская.

"Бизнес-модель "Группы Т-1" хорошо масштабируется на разные сегменты - от транспортных компаний и перевозчиков до дорожно-строительной и коммунальной техники. Доля приобретенных акций ближе к блок-пакету. Это миноритарная доля", - подчеркивает Елена Волотовская.

"Мы заходим в капитал "Группы Т-1" как инвестор, который поддержит компанию деньгами и позволит ей выйти на новые рынки. Мы не намерены как-то вмешиваться в оперативное управление компанией, поскольку команда менеджеров "Группы Т-1" все делает правильно. Масштабирование в остальных регионах РФ и помощь новому портфельному проекту с выходом за рубеж - то, на что мы договаривались с совладельцами компании, когда покупали долю. Предполагается, что развитие бизнеса нашей новой портфельной компании пойдет в ряде регионов, где у Softline сильные позиции. Это Индия, Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Мы будем продавать решение "Группы Т-1" через каналы Softline. Ожидаемая структура заказчиков будет плюс-минус такая же, как и в России: часть - коммерческие предприятия, часть - местные правительства, которые заинтересованы в эффективности перевозок, обеспечении их безопасности и повышении качества транспортных сервисов для граждан", - отмечает Елена Волотовская.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценивает стоимость компании "Группа Т-1" в 300-500 млн руб. По его мнению, покупатель намерен инвестировать не только на российском рынке. "Целью является внедрение решений "Группы T-1" на рынках транспортной логистики и в проектах цифровой трансформации транспорта в 50 странах, где работает Softline. Покупатель является стратегом и намерен задействовать свое ключевое преимущество - доступ к рынкам других стран. А рынок, связанный с цифровизацией транспорта в регионах, очевидно, является сложным, и при работе лишь в небольшом числе регионов риски очень высоки. Softline попытается их снизить, внедряя решение на различных рынках", - отмечает Леонид Делицын.

"Цифровая трансформация транспорта идет на наших глазах. Без цифровых табло, которые подсказывают, когда придет автобус или троллейбус, на остановке пассажирам уже будет чего-то не хватать. Время становится все дороже и для людей, и для организаций, и мы привыкаем к тому, что нам оказывают услуги по точному информированию", - объясняет интерес инвестора к активу Леонид Делицын.

"Выручка от бизнеса "Группы Т-1", благодаря внедрению на рынках других стран, может увеличиться в три раза, но вряд ли в 10 раз. Все-таки Россия – это одна шестая мировой суши", - подчеркивает Леонид Делицын.

"Рынок интернета вещей является одним из самых перспективных направлений для инвестиций как в мире, так и в России, и конкуренция на нем очень высока. Компании конкурируют как ценами, так и сервисно-технологической составляющей. На российском рынке присутствуют как российские, так и иностранные компании, их дочки и представители, что, безусловно, свидетельствует об интересе международных компаний к рынку транспорта в РФ", - отмечает директор по развитию бизнеса ИТ-компании "Крок" в страховании Денис Гаврилов.

"У российских команд, создающих инновационные решения, очень большой потенциал для мирового рынка, максимальному его раскрытию способствуют венчурные фонды, которые помогают компании разработать решение, но, главное, протестировать зарубежные рынки и выйти на них. Мы знаем примеры крайне успешных российских стартапов в области транспортной телематики, вышедших на международный рынок. Пожалуй, самый яркий пример - это компания bright box, основанная в 2012 г. и поглощенная в конце 2017 г. группой Zurich. Этот пример, несомненно, вдохновляет многих молодых предпринимателей в России", - считает Денис Гаврилов.

"Рынок интернета вещей в сфере транспортной телематики весьма конкурентный. Сейчас на нем большое количество игроков: от крупных государственных компаний до стартапов. К тому же практически любой производитель транспортных средств работает над собственным телематическим решением. Таким образом, на мой взгляд, основным конкурентным преимуществом на рынке будет уровень сервиса, который сможет получить потенциальный заказчик. А привлекательный уровень сервиса невозможно поддерживать без эффективной инфраструктуры передачи данных", - подчеркивает директор центра отраслевой экспертизы департамента по работе с промышленными предприятиями компании "Техносерв" Андрей Шуравин.

Новости из связанных рубрик