Tele2 предоставил клиентам возможность воспользоваться услугой переноса номера (Mobile Number Portability, MNP), находясь за пределами домашнего региона. Теперь клиенты любого оператора в Москве и области смогут подключиться к тарифам Tele2 домашнего региона, находясь в Петербурге, а петербуржцы - во время пребывания в Москве.
© ComNews
23.03.2021

Tele2 предоставил москвичам и петербуржцам возможность воспользоваться услугой переноса номера по MNP, находясь за пределами домашнего региона. Так, клиенты любого оператора, заключившие договор на оказание услуг связи в Москве и области, могут перенести свой номер в Tele2, не приезжая в домашний регион. Петербуржцы во время длительного пребывания в Москве также могут подключиться к тарифам своего региона в столице, осуществив переход по MNP.

Напомним, что сотовые операторы начали предоставлять услугу по переносу номера в 2013 г., однако получить услугу до нынешнего момента можно было только в домашнем регионе. По данным ФГУП "ЦНИИС" количество перенесенных номеров в начале марта 2021 г. превысило 19 млн.

Чтобы воспользоваться услугой, клиентам необходимо обратиться в один из салонов связи Tele2 и приобрести SIM-карту с функцией саморегистрации. Дистанционная процедура регистрации позволяет сократить время обслуживания и упростить процессы подключения. Заявление о переносе номера по MNP автоматически формируется в приложении - клиенту нужно только расписаться на экране.

"Запуск проекта "Две столицы" дает клиенту большую свободу в пользовании услугой переноса номера и позволяет сменить оператора здесь и сейчас, даже во время отпуска или деловой поездки. Это смелый шаг для клиентского сервиса. Таким образом, наши абоненты и потенциальные клиенты выбирают удобный для них способ подключения к сети без необходимости ждать возвращения домой", - отмечает руководитель департамента клиентского сервиса макрорегиона "Москва" Tele2 Ирина Буцких.

В пресс-службе Tele2 рассказали, что услуга переноса номера по MNP в регионах пребывания стала возможной благодаря функционалу приложения "Мой Tele2". С помощью функции самостоятельной регистрации SIM-карт новые клиенты дистанционно смогут пройти процедуру активации: сделать селфи, сфотографировать паспорт и поставить подпись, заключив новый договор. После чего Tele2 проверяет соответствие портрета клиента фотографии в паспорте, корректность паспортных данных, а также сам паспорт на соответствие требованиям федерального закона. По словам представителя пресс-службы оператора, в целом процедура MNP в таком формате полностью соответствует требованиям законодательства.

"Потребность абонентов в переносе номера здесь и сейчас подтверждается аналитикой запросов в контактном центре: все больше клиентов интересуются возможностью перехода от одного оператора к другому за пределами домашнего региона, сохранив при этом свой прежний номер. В основу пилотного проекта "Две столицы" также легла аналитика больших данных. Так, с помощью расчетов специалистов по Big Data мы проанализировали миграцию клиентской базы между двумя столицами. Полученные данные подтверждают гипотезу, что Москва является привычной локацией для работы и учебы для петербуржцев, тогда как Петербург - привлекательный город для долгосрочного отпуска москвичей, в частности в период частично закрытых границ", - рассказали в пресс-службе Tele2.

По словам представителя пресс-службы Tele2, пилот позволит оператору оценить полный потенциал внедрения услуги и сопоставить результаты с изначальными потребностями клиентов. Проект "Две столицы" поможет определить, правильно ли выбраны критерии для географии расширения, и скорректировать проект.

"Это нишевой сервис для определенной целевой аудитории. МТС планирует его запуск во всех крупных городах России", - сообщили в пресс-службе ПАО "МТС".

В пресс-службе ПАО "МегаФон", рассказали, что запустили дистанционный перенос номера в мобильном приложении летом прошлого года, услуга пользуется популярностью.

"Переход от другого оператора в "МегаФон" происходит с использованием SIM-карты с саморегистрацией. Купить такую SIM-карту можно в магазинах у дома, крупных торговых сетях и ведущих интернет-магазинах во всех регионах страны. SIM-карта будет с географической привязкой к тому региону, в котором пользователь ее купил. Если абонент хочет осуществить межрегиональный перенос номера от другого оператора в "МегаФон", он может сделать это, обратившись в салон связи во всех крупных городах", - рассказали в пресс-службе "МегаФона".

"Оператора меняют клиенты всех телекомов, но понятно, что более других в продвижении возможности заинтересован тот, кто увеличивает долю рынка. Разумеется, услуга нужна не только в столицах, в особенности учитывая, что пандемия вынудила часть специалистов трудиться за городом. Впрочем, она же стимулирует и сохранять каналы связи от нескольких операторов, чтобы оставаться доступным. Рано или поздно услуга будет доступна везде, но, вероятно, будет вводиться по принципу "водопада" - от мегаполисов к менее крупным населенным пунктам, как и многие другие нововведения", - отмечает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.

Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк рассказывает, что большинство операторов давно предоставляют своим клиентам возможность управления своими услугами из другого региона. "Это касается замены SIM-карты, смены тарифа и пр. Но возможность услуги MNP – законодательно предусмотренная опция, которая не приветствуется большинством операторов. Возможность смены оператора при нахождении за пределами домашнего региона требует технологической доработки процесса предоставления услуги и значительного документооборота", - считает Евгений Миронюк.

По его словам, Tele2 оказался наиболее гибким оператором, готовым предложить такую услугу, которая безусловно будет востребована клиентами. В дальнейшем ожидается ее внедрение у других операторов связи.

Владелец IT-legal компании "Катков и партнеры" Павел Катков говорит, что не видит противоречий в предоставлении услуги по переносу номера в момент нахождения абонента вне домашнего региона. "Учитывая, что это выгодно самому оператору, даже странно, что это не было сделано ранее. Что касается возможных проблем, то они могут возникать на уровне согласованности офисов разных регионов, но раз Tele2 анонсировал такую услугу, очевидно, эта работа будет настроена. Из правовых вопросов вижу лишь перспективу возникновения требований у ФАС России к остальным операторам "четверки" по предоставлению этой услуги также из "недомашнего" региона по аналогии с указанным оператором", - сообщает Павел Катков.

Новости из связанных рубрик