Новости / апрель 2021
Печальный год для В2В-рынка платного ТВ

По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2020 г. количество клиентов услуги платного телевидения в сегменте B2B составило 96,8 тыс. и уменьшилось по отношению к предыдущему году на 4%. Ради снижения оттока клиентов операторы вынуждены были пойти на особые условия оплаты (заморозка платежей, гибкое ценообразование и т.д.). Это привело к падению средней выручки с одного бизнес-абонента на 8%. ARPU в 2020 г. составил 1225 руб. в месяц.
© ComNews
07.04.2021

Как сообщается в отчете J'son & Partners Consulting, в 2020 г. количество корпоративных клиентов платного телевидения в сегменте В2В составило 96,8 тыс. и уменьшилось по отношению к предыдущему году на 4%.

Главной задачей всех операторов в 2020 г. было удержание клиентской базы, но на фоне общерыночной ситуации некоторые игроки смогли увеличить количество бизнес-клиентов. Так, например, "ВымпелКом" и "Эр-Телеком" нарастили абонентскую базу прежде всего за счет сделок слияний и поглощений. "Ростелеком" смог привлечь новых клиентов (2,3 тыс.), что позволило ему укрепить лидерство и достичь доли в 41,1% от всех В2В-абонентов. "Триколор ТВ", как и в прошлом году, занял второе место. Суммарная доля лидеров составила почти 65% всей абонентской базы в сегменте В2В и увеличилась по сравнению с 2019 г.

Общая выручка от предоставления услуги платного ТВ для юридических лиц в 2020 г. уменьшилась на 12% и достигла 1,42 млрд руб. Лидером рынка и здесь стал "Ростелеком" с долей 24%.

Главным событием, напрямую повлиявшим на рынок платного ТВ в сегменте В2В, стала пандемия COVID-19.

Ради уменьшения оттока клиентов операторы вынуждены были пойти на особые условия оплаты (заморозка платежей, гибкое ценообразование и т.д.). Это привело к падению средней выручки с одного бизнес-абонента на 8% - ARPU в 2020 г. составил 1225 руб. в месяц.

Структура абонентской базы по основным операторам распределена следующим образом: "Ростелеком" (41,1%), "Триколор" (23,8%), "НТВ Плюс" (6,8%), "ВымпелКом" (6,6%), "ЭР-Телеком" (4,1%).

Директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов прогнозирует, что 2021 г. будет довольно позитивным. "По нашему мнению, этот рынок вернется к уровням 2020 г. На ближайшие пять лет прогноз тоже оптимистичный - рост на уровне выше инфляции", - отмечает Дмитрий Колесов.

В пресс-службе АО "ЭР-Телеком Холдинг" (ТМ "Дом.ru") рассказали, что, несмотря на кризисное влияние пандемии коронавируса, в 2020 г. холдинг сумел увеличить на 40% продажи пользовательских устройств. "Сегодня наша компания является лидером отрасли по темпам роста в стране. Рост выручки по итогам минувшего года составил 20%, OIBDA - 40%.

"ЭР-Телеком" входит в тройку ведущих национальных операторов платного кабельного ТВ. К сожалению, кризисное влияние коронавируса в 2021 г. по-прежнему сохраняется. Мы продолжаем реализацию антикризисной программы. В горизонте до 2025 г. мы намерены обеспечить двукратный рост нашего бизнеса", - рассказали пресс-службе компании.

В пресс-службе ПАО "Ростелеком" сообщили, что в 2020 г. сфокусировались на поддержке клиентов в этот тяжелый период, давая возможность активировать длительные периоды блокировки, а также освобождали новых абонентов от абонентской платы в первые три месяца использования услуги. В пресс-службе оператора уверены, что рынок восстановится с точки зрения объема и роста клиентской базы, но при этом требования к тарифам и функционалу решений будут меняться. По оценке экспертов "Ростелекома", в ближайшие пять лет модель потребления контента в В2В изменится на формат маркетплейсов, где производители контента будут выкладывать библиотеки, самостоятельно устанавливать стоимость контента и конкурировать за конечного клиента.

В пресс-службе ПАО "МегаФон" рассказали, что в 2020 г. наблюдали снижение подключений новых B2B-клиентов платного ТВ по сравнению с 2019 г. "Единственным регионом, который показал рост количества подключений в 2020 г., стал Краснодарский край - наиболее привлекательный регион для внутреннего туризма. В 2021 г. ресторанный бизнес и сфера обслуживания по-прежнему находятся в режиме экономии и сокращения издержек, рост возможен только за счет гостиничного сегмента. Однако он будет небольшим, так как пик строительства гостиниц и, как следствие, новых подключений пришелся на проведение крупных спортивных событий, таких как Олимпиада в Сочи - 2014, Чемпионат мира по футболу - 2018. Мы согласны с оценками J’son & Partners Consulting: доля основных операторов релевантна, "МегаФон" вошел в категорию "другие", занимающую долю в 13% рынка", - объяснили в "МегаФоне".

Новости из связанных рубрик