"Триколор" перешел на SAP
![](https://www.comnews.ru/sites/default/files2019/styles/large/public/articles/2021-04/%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg?itok=Gu_Z80b2)
"Триколор" (НАО "Национальная спутниковая компания") перешел на новую биллинговую систему на базе решения SAP BRIM (ранее SAP Hybris Billing). Реализацией проекта занималась команда экспертов "Триколора", специалистов SAP Services CIS и компании-партнера "айФлекс". Миграция 12-миллионой базы клиентов происходила поэтапно. Итогом внедрения нового решения стало значительное повышение скорости настройки новых тарифов и сервисов для клиентов.
Проект развивался в двух направлениях: запуск и настройка системы SAP BRIM и подготовка к единовременной миграции базы клиентов. В рамках подготовки к миграции был собран испытательный стенд, аналогичный по производительности реальной системе, на нем в течение года детально тестировались все процессы, замерялись скорость и производительность. Затем прошла миграция базы клиентов.
Пресс-служба SAP детальнее рассказала корреспонденту ComNews о развитии проекта: "Специалисты создали промежуточный слой миграции, в который загружалась информация из существующей системы. Затем в промежуточном слое данные сверяли и проверяли, обогащали информацией из других источников, после этого их переносили в новую систему. В процессе подготовки отрабатывались механизмы выгрузки информации, тестировалась производительность и стабильность системы. Перед стартом промышленной миграции провели финальную репетицию - замерили скорость процессов и убедились в сохранности данных. Сама миграция, к которой готовились около двух лет, заняла два дня". Затраты на переход в компании не разглашают.
В SAP рассказали, что многие телеком-операторы используют разные решения SAP - "Ростелеком", "МегаФон", а вот спутниковых, кроме "Триколора", пока нет.
Директор по ИТ ГК "Орион" Василий Дудоров отмечает: "ГК "Орион" использует сертифицированную биллинговую систему, которая была разработана и внедрена ИТ-специалистами компании. На текущий момент для нас это наиболее оптимальное и экономически выгодное решение".
Сам "Триколор" и остальные российские операторы спутникового ТВ ("НТВ-Плюс", МТС) на запрос ComNews не ответили.
Представитель пресс-службы SAP перечислил ключевые результаты после перехода на новую биллинговую систему: "Повышение скорости настройки новых тарифов и предложений для клиентов. Если раньше процесс занимал недели, то теперь на это требуется один-два дня. Новые сервисы, включая доступ к ТВ через интернет и видеонаблюдение, были органично вписаны в новую биллинговую систему. Повысилась стабильность и производительность системы, упростилась подготовка бухгалтерской отчетности".
Директор по консалтингу и поддержке SAP CIS Андрей Шарак отметил: "Для российской индустрии переход "Триколора" на новую биллинговую систему стал уникальным: проектов с подобной функциональностью и объемом на рынке не было, если говорить о глобальном опыте, то SAP BRIM используют крупнейшие телеком-операторы - например, TELUS. Для внедрения решения потребовалась полноценная digital-трансформация ИТ-ландшафта. Проект запущен по методу "большого взрыва" на всю базу абонентов и стал отличным примером, как компания в условиях жесткой конкуренции меняет бизнес-модели в отрасли. "Триколор" получил надежную платформу, на базе которой может быстро выводить на рынок новые продукты или услуги, развивать дополнительные направления, повышать качество сервиса для клиентов".
SAP BRIM включает в себя три основные подсистемы. Продуктовый каталог - здесь заводятся все тарифы и предложения, они аккумулируются централизовано в единой системе. Тарификатор - подсистема с высокой производительностью, которая с большой скоростью обрабатывает тарификационные данные. А также подсистема на базе SAP ERP - для формирования отчетности и интеграции с бухгалтерскими системами, - значительно повысившая прозрачность финансовых операций.
![](/img/1/loader.gif)