В фокусе / апрель 2021
"Ростелеком" представил стратегию до 2025 года и дивидендную политику на 2021–2023 годы

© ComNews
21.04.2021

Руководство компании представило на Дне инвестора одобренную советом директоров 19 апреля 2021 года обновленную стратегию развития "Ростелекома" до 2025 года и дивидендную политику компании на 2021–2023 годы.В рамках стратегического плана на 2021–2025 годы компания продолжит развитие в качестве крупнейшего российского интегрированного провайдера цифровых услуг и решений и надежного партнера для населения, бизнеса и государства.

Основными приоритетами в рамках нового стратегического цикла станут: "умный рост" в традиционном бизнесе, обеспечивающий увеличение возврата на инвестиции и денежного потока. "Умный рост" подразумевает лидерство в розничном сегменте (B2C) по абонентам и выручке, рост базы клиентов до более 100 млн; безусловное лидерство на рынке и сохранение статуса компании выбора №1 для бизнеса и государства;сохранение лидерских позиций в операторском сегменте. Опережающие темпы роста в выбранных перспективных направлениях бизнеса: конкурентная позиция игрока номер один в каждом из выбранных направлений (ЦОД и облачные сервисы, информационная безопасность, цифровая медицина, цифровой регион, государственные цифровые услуги и сервисы), привлечение стратегических партнеров и публичного капитала в отдельные бизнесы через механизм IPO; доля в выручке доходов от кластеров и новых цифровых продуктов — 25%. Рост эффективности за счет оптимизации затрат в традиционном бизнесе: улучшение показателя рентабельности OIBDA до >40% за пять лет за счет мероприятий по повышению внутренней эффективности и сдерживанию роста операционных затрат; сохранение и расширение роли компании для ключевого партнера — государства — в цифровизации: дальнейшее развитие отношений с государством в части реализации государственных проектов и программ, развития цифровой инфраструктуры и решений и цифровизации ключевых процессов.
Для реализации стратегических приоритетов компания перейдет к сегментно-кластерной модели развития с фокусом на клиента и лидерство по эффективности затрат. Традиционные клиентские сегменты дополнят отдельно выделенные быстрорастущие кластеры — ЦОД и облачные сервисы, информационная безопасность, цифровая медицина, цифровой регион, государственные цифровые услуги и сервисы.

Реализация инициатив в рамках обновленной стратегии позволит "Ростелекому" в 2025 году: увеличить выручку до более 700 млрд рублей; в 1,5 раза увеличить OIBDA; в 2 раза увеличить чистую прибыль; достичь целевого уровня долговой нагрузки по показателю Net Debt[1]/OIBDA в < 2,5х; обеспечить величину капитальных затрат (CAPEX) в абсолютном выражении на уровне 2020 года.
"Ростелеком" также впервые представил стратегические ESG-цели до 2025 года, подчеркнув важность данных инициатив для устойчивого развития компании. Выполнение намеченных стратегических планов будет способствовать обеспечению стабильно растущего уровня дивидендов на одну акцию в рамках принятой советом директоров новой Дивидендной политики на 2021–2023 годы. Согласно новой политике компания будет стремиться выплачивать на одну обыкновенную акцию не менее 5 рублей и не менее чем на 5% больше на одну акцию, чем за предыдущий отчетный год.