Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) и маркетплейсы представили совместный пилотный проект по созданию сервиса, который будет автоматически добавлять в карточку товара, представленного на онлайн-площадках, информацию о наличии действующих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. В конце июля - начале августа 2021 г. будут представлены первые результаты проекта, отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
Елизавета
Неупокоева
© ComNews
28.04.2021

"Сегодня мы говорим о совместном пилотном проекте, который является проектом по созданию сервиса предоставления актуальных сведений из реестра сертификатов соответствий в негосударственные информационные системы. В первую очередь мы сможем информировать посетителей интернет-магазинов, маркетплейсов о наличии действующих сертификатов соответствия. Это совершенно точно позволит повысить лояльность клиентов и даст клиентам возможность самим определять, все ли в порядке с этим товаром. Это повышение доступности информации о качестве товаров", - отмечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

"С точки зрения возможности этого проекта и того, как мы сможем его реализовать, это интеграция с GS1, интеграция номеров GLN, это взаимодействие между базами и декларацией о соответствии Росаккредитации. Этот взаимный обмен позволит нам по простым идентификаторам сразу понять, выдавался в принципе сертификат на данный товар или нет. Все это будет прозрачно и видно не только самой компании, которая торгует в интернете, но и ее клиентам", - подчеркивает Артем Соколов.

"Мы видим несколько направлений применения проекта. Помимо повышения доверия покупателей на площадках маркетплейсов, это еще и серьезное упрощение работы с поставщиками, в том числе и в В2В-секторе, потому что операции В2В сопровождаются довольно большим количеством документов. Это возможность размещать и взаимопризнаваемые сертификаты. Это один из треков, который сейчас обсуждается на международном уровне. Еще один вариант применения - это замена сложных алгоритмов поиска, которыми сейчас пользуются компании. В данном случае у нас будет прямое обращение в систему Росаккредитации и получение прямой обратной связи оттуда", - отмечает Артем Соколов.

Первые товары, попавшие под действие проекта, - биологически активные добавки. В первый этап проекта попадают товары из категории "Красота и здоровье", детские товары и продукты. По результатам пилота действие будет распространяться на другие товары.

"Какие-то затраты на интеграцию систем потребуются, но мы несем эти затраты ежедневно, потому что e-commerce - это такая интерактивная среда, в которой постоянно что-то модернизируется, постоянно что-то совершенствуется", - подчеркнул Артем Соколов.

По словам Артема Соколова, в пилот входят 16 маркетплейсов, среди которых Wildberries, Ozon, а также Metro AG.

Новости из связанных рубрик