Выручка Veon в России (ПАО "ВымпелКом", бренд "Билайн") в I квартале 2021 г. выросла на 1,4% год к году. Это обусловлено ростом продаж абонентского оборудования и выручки в фиксированном сегменте и B2B, тогда как сервисная выручка от мобильных услуг связи снизилась на 2% год к году. Однако этот показатель лучше относительно снижения выручки от сегмента мобильной связи, зафиксированного в IV квартале 2020 г. и составившего 4% год к году.
© ComNews
30.04.2021

Показатели сервисной выручки в мобильном сегменте в компании связывают с сокращением выручки от международного роуминга на 27% год к году из-за ограничений на поездки. Также на сервисную выручку повлияло снижение выручки от контентных сервисов на 28% год к году как результат предпринятых "Билайном" мер по борьбе с ненужными клиентам услугами контент-провайдеров. Реализация этих мер оказала положительное влияние на NPS и квартальный отток абонентов, который снизился на 2,7 п.п. год к году в I квартале 2021 г.

В фиксированном сегменте сервисная выручка продолжила расти, увеличившись в I квартале 2021 г. на 8% год к году, поскольку клиенты продолжали активно пользоваться услугами домашнего интернета. Абонентская база клиентов ШПД в I квартале 2021 г., по подсчетам "Билайна", увеличилась на 7%.

Рост выручки сегмента B2B составил 11% год к году в I квартале 2021 г. "Билайн" продолжает расширение портфеля предложений за счет новых цифровых сервисов и решений в ответ на растущий запрос клиентов на решения системной интеграции. Кроме того, выручка от решений на основе Big Data (сервисы на основе обработки больших массивов данных) увеличилась на 156% год к году, в основном за счет роста проникновения услуг геоаналитики и цифровых маркетинговых решений. Выручка от услуг в сфере рекламных технологий выросла на 128% год к году. Спрос на IT-решения для цифровой трансформации бизнеса увеличился в четыре раза год к году", - рассказали в "ВымпелКоме".

Абонентская база "Билайна" сократилась на 6% год к году в I квартале 2021 г., в компании это объясняют оттоком клиентов во II квартале 2020 г., обусловленным недостаточным качеством сети, а также снижением продаж на фоне строгих карантинных ограничений. "Обнадеживает тот факт, что "Билайну" удалось стабилизировать абонентскую базу во втором полугодии 2020 г. и продемонстрировать положительную квартальную динамику: в I квартале 2021 г. компания зафиксировала рост абонентской базы на 0,3%, которая повторила квартальный рост на 0,3% в IV квартале 2020 г. Это было вызвано рядом инициатив, включая ускорившееся строительство сети, клиентоцентричные продуктовые предложения и защиту клиентов от некачественных контентных сервисов", - говорится в сообщении компании.

"Билайн" увеличивает в России собственную базу абонентов 4G, которая выросла в I квартале 2021 г. на 11,8% год к году, чему способствовал рост пользования высокоскоростным мобильным интернетом. Количество активных пользователей сервиса "Билайн ТВ" в I квартале 2021 г. выросло до 2,9 млн в месяц (на 28% год году). В октябре 2020 г. "Билайн" запустил новое контентное предложение, а также таргетированные сервисы на основе рекомендательной системы.

Показатель EBITDA снизился на 5% год к году, что обусловлено в первую очередь более высокими затратами на содержание и эксплуатацию сети в результате значительных инвестиций, а также более высокими расходами на интерконнект.

В 2021 г. "Билайн" ожидает дальнейшее улучшение ключевых для компании операционных показателей, включая параметры качества сети и динамику абонентской базы квартал к кварталу, в связи с продолжением "Билайном" программы инвестирования в развитие сети во всех российских регионах. Капитальные затраты без учета лицензий и капитализированной аренды (показатель Operational Capex) выросли на 35,2% год к году в I квартале 2021 г. Соотношение капитальных затрат к выручке (показатель Capex Intensity) составило 28,3%, что отражает по-прежнему высокий уровень инвестиций в развитие сети в I квартале 2021 г. "Билайн" увеличил количество базовых станций 4G на 25% год к году во всех российских регионах.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что "Билайн" выбрал в качестве стержня своей стратегии качество, и похвастаться такими показателями роста, как "Ростелеком" или МТС, пока не может. "Тем не менее выручка увеличилась на 1,4% в сравнении с результатом аналогичного квартала прошлого года. Сервисная выручка падает вдвое медленнее, чем в предыдущем квартале, а причиной ее снижения является сокращение выручки от роуминга. Коль скоро компания указывает и на снижение выручки от контентных сервисов на 28% в качестве одной из основных причин, влияющих на выручку, можно сделать вывод, что еще недавно именно эти контентные сервисы и считались стратегическим драйвером роста. Возможно, ранее они даже рассматривались как уникальное ноу-хау оператора, отличавшее его от прямолинейных американских операторов AT&T и Verizon, просто покупавших популярные традиционные медиа - телеканалы и веб-порталы. Так или иначе, теперь с этим покончено, что благоприятно сказалось на лояльности клиентов, - комментирует Леонид Делицын. - Увеличение клиентской базы в ШПД на 7% и выручки на 8% - сильный результат для 2021 г., как и увеличение выручки в B2B-сегменте на 11%. Сокращение абонентской базы по итогам 12 месяцев на 6% не должно особенно пугать, поскольку, во-первых, в основном пришлось на II квартал прошлого года, а во-вторых, другие операторы временами тоже показывают сокращение абонентской базы. Рост капитальных затрат на 35% - это не то, что любит фондовый рынок, но пока он на отчетность не реагирует. Тренд на понижение в акциях Veon длится уже 12 лет, компания за этот период потеряла 90% своей стоимости. Стоимость акций пока не восстановилась после падения в феврале 2020 г. вместе с рынком. Сейчас акция стоит на 28% меньше, чем два года назад. При этом фондовые спекулянты все же имели возможность заработать на акциях Veon, если отважились купить их в августе-ноябре. Именно в тот период было достигнуто дно их стоимости, а с тех пор рынок был благожелателен к Veon, и акции подорожали на 34%".

Новости из связанных рубрик