Новости / июнь 2021
Сбер добавил живости

Сбер и основатели коммуникационной платформы Jivo (ООО "Живой Сайт") Тимур Валишев и Николай Иванников подписали юридически обязывающую документацию о приобретении Сбером 100% компании. Эксперты считают, что покупка могла обойтись Сберу в 1,8 млрд руб.
© ComNews
08.06.2021

Закрытие сделки ожидается в июле 2021 г. после получения необходимых согласований. Основатели платформы продолжат работать в компании: Тимур Валишев - в роли генерального директора, Николай Иванников - технического директора.

Jivo - омниканальное приложение для поддержки клиентов и продаж в онлайн-каналах. Решение объединяет в одном приложении чат для сайта с функцией сбора лидов, прием обращений из мессенджеров, приложений, соцсетей, e-mail, звонки и SMS, чат-боты и встроенную CRM, а также интеграции со всеми популярными системами аналитики, CMS и CRM.

Ядро клиентов Jivo составляют e-commerce-бизнесы из России, Бразилии, Турции, Европы, США, Азии и Африки. Ежемесячно Jivo обрабатывает более 18 млн обращений. Компания основана в 2012 г. В ней работает 150 человек. По данным статистического сервиса BuiltWith (2021), Jivo занимает более 50% рынка в России и находится на третьем месте по популярности в мире: Jivo установлен на более чем 270 тыс. сайтов. Отметим, что ООО "Живой Сайт" зарегистрировано в 2012 г. и владеют им два участника: Тимур Валишев (75%) и Николай Иванников (25%). Согласно данным Kartoteka.ru, выручка ООО "Живой Сайт" в 2020 г. составила 449,6 млн руб., в 2019 г. - 382,5 млн руб.

В пресс-службе банка сообщили, что Jivo займет важное место в экосистеме Сбера. Среди прочего сервис расширит набор доступных клиентам каналов коммуникации с компаниями Сбера, в том числе дополнит возможности взаимодействия с виртуальными ассистентами семейства "Салют" на всех поверхностях их присутствия, включая мобильные приложения ("Сбербанк Онлайн" и "Сбер Салют") и смарт устройства, а также внутри приложений на платформе SmartMarket. Благодаря интеграции Jivo предприниматели получат новый эффективный канал коммуникаций с многомиллионной аудиторией сервисов Сбера.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис отмечает, что Jivo - лидирующий сервис на рынке коммуникационных платформ, который успешно развивается как в России, так и за рубежом. "Эта сделка поможет ускорить реализацию наших стратегических планов в B2B-направлении, а также принесет синергетический эффект компаниям экосистемы. Мы рады присоединению к экосистеме Сбера команды Jivo, которая сумела завоевать доверие сотен тысяч бизнесов и создать продукт мирового уровня без привлечения инвестиций", - заявляет Лев Хасис.

Основатель и генеральный директор Jivo Тимур Валишев рассказывает, что сделка со Сбером является логичным шагом в развитии бизнеса, она открывает колоссальные возможности для роста за счет доступа к ресурсам экосистемы и глубокой интеграции с ее элементами. "Это принесет пользу как бизнесам, которые используют наше приложение для коммуникации с клиентами, так и пользователям, которые каждый день общаются с компаниями. Благодаря инвестициям в команду продукт станет более функциональным", - считает Тимур Валишев.

В пресс-службе Сбербанка сообщили, что не раскрывают сумму сделки, а также считают преждевременными комментарии по дальнейшим планам, развитию и интеграциям компании до закрытия сделки. В пресс-службе компании не сообщили, какая составляющая Jivo является наиболее ценной для Сбербанка (доля рынка, клиентская база технологи и т.п.), а также планируется ли в дальнейшем смена бренда приобретенного актива.

В пресс-службе Jivo объяснили, что Jivo, как омниканальный сервис для общения с клиентами в онлайне, продолжит предлагать свое решение различным бизнесам. "За счет интеграции Jivo c сервисами экосистемы Сбера компании, подключающие Jivo в качестве омниканального приложения для поддержки и онлайн-продаж, получат новый эффективный канал коммуникации с многомиллионной аудиторией сервисов Сбера. Предприниматели смогут создавать приложения (навыки) на платформе SmartMarket, где уже есть шаблоны для небольшого сайта-визитки и интернет-магазина. При этом любая работа с операторами - будь то обратный звонок или чат - будет осуществляться через Jivo", - сообщили в Jivo.

Ведущий эксперт по автоматизации бизнес-процессов ИТ-компании "Крок" Дмитрий Перепонов рассказывает, что решения Jivo являются достаточно распространенными на рынке информационных технологий для построения коммуникаций, так как омниканальность стала одним из ключевых трендов последних нескольких лет. "Омниканальные решения используются компаниями при взаимодействии как с клиентами, так и с собственными сотрудниками. В наше время традиционные каналы, такие как телефон или электронная почта, уходят на второй план - общение через онлайн-чаты и мессенджеры позволяет тратить гораздо меньше времени на коммуникации, что сильно повышает лояльность пользователей. Для компаний это также отличная возможность сокращать себестоимость коммуникаций. Сотрудники первой линии могут поддерживать и обслуживать больше обращений независимо от их рода деятельности - пусть это будет внутренний HR-сервис или консультация отдела продаж", - заявляет Дмитрий Перепонов.

Руководитель управления унифицированных коммуникаций и контакт-центров компании "Т1 Интеграция" Константин Патэ говорит, что решение Jivo существует достаточно давно и постоянно развивается и усовершенствуется, обрастая новыми сервисами и функциями. "О серьезности его как игрока на рынке говорит сам факт сделки со Сбером, который не занимается авантюрами и не раскидывается деньгами, а вкладывается в перспективные решения, имеющие большой потенциал. Также о пользе Jivo говорят сами пользователи, в интернете можно найти массу положительных отзывов и истории, как данный сервис помог бизнесу. С приобретением решения Jivo Сбер получает функционал улучшения и упрощения коммуникаций для своих клиентов, что позволит повысить их лояльность, привлечь новых клиентов и, как следствие, принесет положительный финансовый результат", - считает Константин Патэ.

По его мнению, уже несколько лет весь рынок коммуникаций живет в парадигме омниканальности. Константин Патэ рассказывает, что все значимые игроки, в основной массе зарубежные, перешли или переходят на омниканальные решения. "Очень радует, что в момент наиболее активной фазы импортозамещения отечественный производитель присоединился к экосистеме Сбера. Это несомненно придаст ему новый импульс для дальнейшего прорывного развития с применением наиболее прогрессивных и трендовых технологий", - считает Константин Патэ.

Аналитик ГК "Финам" Игорь Додонов отмечает, что онлайн-консультанты, если ими правильно пользоваться, очень сильно помогают сайтам, связанным с онлайн-услугами. Эксперт считает, что они делают более персонализированным, быстрым и удобным общение компаний с пользователями, что существенно повышает эффективность продаж. "Jivo имеет большой опыт работы на рынке, является лидером в своем сегменте в России и странах СНГ и по идее должен неплохо вписаться в экосистему Сбера, которая активно развивается в последние годы. Сбер в Jivo привлекли прежде всего технологии, учитывая, что основатели платформы продолжат работать в компании. Но и 270-тысячная клиентская база, конечно, не будет лишней. Jivo является растущим сервисом (выручка в 2020 г. выросла на 17% до 450 млн руб.), при этом еще и прибыльным (чистая прибыль за прошлый год подскочила почти в три раза до 100,5 млн руб.). Такую компанию, на мой взгляд, можно оценить примерно в четыре выручки, то есть она могла обойтись Сберу в районе 1,8 млрд руб.", - полагает Игорь Додонов.

Новости из связанных рубрик