Александр Писаренко назначен вице-президентом "Билайна" (ПАО "ВымпелКом") по дистрибуции. С 2012 г. он занимал должность заместителя директора департамента организации розничного обслуживания и продаж ПАО "Сбербанк". Александр Писаренко уже пятый топ-менеджер, пришедший в "Билайн" из Сбербанка за последний год.

© ComNews
29.06.2021

На позиции вице-президента "Билайна" по дистрибуции Александр Писаренко будет отвечать за поддержку и развитие всех каналов продаж: франчайзинг, альтернативные и мультибрендовые каналы, а также за развитие собственной розничной сети. Александр Писаренко будет работать в непосредственном подчинении исполнительного вице-президента по розничному бизнесу Светланы Кирсановой.

Генеральный директор "ВымпелКома" Александр Торбахов, занимавший пост генерального директора компании в 2009-2010 гг., во второй раз пришел в "ВымпелКом" из Сбербанка. Он назначен на пост 6 апреля 2020 г. С тех пор в "ВымпелКом" активно переходят топ-менеджеры из Сбербанка. Игорь Бардинцев назначен вице-президентом по работе с данными "ВымпелКома" в мае 2020 г. В 2010 г. он присоединился к Сбербанку, где выстроил карьеру до должности старшего управляющего директора - директора центра прикладных данных Сбербанка.

Исполнительный вице-президент по розничному бизнесу Светлана Кирсанова присоединилась к "ВымпелКому" в феврале 2021 г. До прихода в "ВымпелКом" Светлана на протяжении пяти лет возглавляла транзакционный бизнес в Сбербанке.

София Иванова в марте 2021 г. назначена вице-президентом по коммуникациям и устойчивому развитию "Билайна". До прихода в "ВымпелКом" София возглавляла пресс-службу Сбербанка, где отвечала за коммуникации Сбербанка и компаний экосистемы.

В пресс-службе "Билайна" отметили, что роль онлайн-продаж будет увеличиваться и дальше, но традиционные каналы обслуживания клиентов и онлайн еще долго будут сосуществовать, гармонично дополняя друг друга, нежели конкурируя.

"Розничная торговля и обслуживание - максимально технологичный вид бизнеса. А опыт Александра не требует дополнительных комментариев - он работал и в лидирующей на то время компании продуктового ретейла, и в крупнейшей финансовой организации, которая при его участии радикально реформировала сеть отделений. Его приход безусловно обогатит не только "Билайн", но и привнесет новые технологические подходы в принципы массового обслуживания всего телекома", - считают в пресс-службе "Билайна".

"Наши специалисты отбираются по двум главным принципам: "лучший в своем деле" и "есть доказанный успех в прошлом". Да, действительно, генеральный директор "Билайна" Александр Торбахов в течение восьми лет до прихода в компанию работал в Сбербанке. Там он формировал команду, руководствуясь теми же принципами. Неудивительно, что некоторые представители этой команды присоединяются теперь к "Билайну". Но в "Билайне" много профессионалов, как ранее работавших в других компаниях, так и выросших вместе с оператором", - отмечают в пресс-службе "Билайна".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын подчеркивает, что, с одной стороны, Сбер - крупнейший банк и лидирующая российская организация в сфере искусственного интеллекта. С другой - Александр Писаренко до 2012 г. был членом правления "Магнита", председателем совета директоров которого в тот период был Хачатур Помбухчан, который сейчас занимает должность исполнительного директора ПАО "МегаФон". Поэтому возникает вопрос, играет ли ключевую роль работа в Сбере или, может быть, просто Сбер нанимал большое число разносторонних специалистов, в том числе и из ретейла, а теперь они понадобились телекомам.

Среди особых навыков Александра Писаренко Леонид Делицын выделяет опыт руководства розничной сетью ретейлера и банка.

"Разумеется, во времена, когда все опасаются новых локдаунов, планировать развитие розницы следует с учетом как изменения правил торговли, так и поведения потребителей. В релизе стратегия не упоминается, а упоминается развитие каналов продаж, франчайзинга и альтернативных каналов, а также глубокое знание Александром Писаренко специфики регионов. Таким образом, речь идет скорее не о создании стратегии, а о ее реализации в конкретных местах", - отмечает Леонид Делицын.

Сбер обладает большим количеством точек присутствия (14 тыс.), чем любой из операторов связи. По количеству точек он уступает только "Почте России". Поэтому, подчеркивает Леонид Делицын, если говорить не о произвольном банке, а именно о Сбере, то, по-видимому, он сегодня является оператором самой масштабной российской розницы.

Аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанса" Александр Осин отмечает, что операторы вынуждены менять свою структуру доходов. Ключевая проблема для отрасли - стагнация абонентской базы. На этом фоне все операторы проводят в последние годы меры по расширению бизнеса как в рамках сделок по слиянию и поглощению, так и с помощью формирования принципиально новых для отрасли каналов продаж.

"При этом процессы в рамках данной стратегии расширения бизнеса, как правило, активизируются именно на выходе экономики из кризиса. В такие периоды возникают "разрывы" в темпах восстановления бизнеса отраслевых операторов, и на этом фоне сравнительно успешные компании получают возможность расширения рынков сбыта. С другой стороны, на рынке в такие периоды растет потребность в получении компаниями дополнительных ресурсов для роста. Это обеспечивает повышенный интерес игроков к предложениям по объединению бизнеса", - считает Александр Осин.

Он отмечает, что специфика банковской отрасли в том, что ее бизнес построен на знании ситуации в смежных сферах. "Банки кредитуют и розницу, и телеком-операторов и используют для оценки рисков и потенциальной доходности развитую систему сбора и обработки информации. Такая система, очевидно, "пригодится" и при подготовке сделок М&А, и при расширении бизнеса за счет формирования каналов продаж в новых, неизвестных телеком-операторам сегментах. Банки, с большой вероятностью, уже работают в таких секторах, кредитуют там предприятия и лучше других в бизнес-сообществе, как представляется, знают, стоит ли вкладывать в тот или иной сегмент деньги. Отсюда, наверное, и интерес сотовых операторов к специалистам банков", - отмечает он.

Досье ComNews

На протяжении последних 20 лет Александр Писаренко занимал руководящие посты в крупных корпорациях. Так, с 2012 года он занимал должность заместителя директора департамента организации розничного обслуживания и продаж "Сбербанка", а также являлся советником заместителя председателя правления ПАО "Сбербанк". До этого более 10 лет строил карьеру в одной из крупнейших в России розничных сетей "Магнит" (ЗАО "Тандер"), четыре из которых руководил сетью и входил в состав правления компании.

Новости из связанных рубрик