Новости / июль 2021
Ожидается переменная облачность

В 2021 г. доля компаний, которые выполняют в облаке сложные рабочие нагрузки, выросла на 25%: если в 2020 г. их было 15,48%, то в 2021 г. - уже 19,59%. При этом почти в каждой десятой компании (9%) используются мультиоблачные решения.
© ComNews
07.07.2021

Исследователи компании Denodo пришли к выводу, что компании переносят сложные рабочие нагрузки в облако, а навыки работы с гибридными облаками пользуются повышенным спросом на рынке труда. "Создание хранилища данных с малым временем отклика на основе виртуализации данных облегчает освоение облачных сервисов", - уверены исследователи.

Компания Denodo опубликовала ежегодное исследование, посвященное использованию облаков. По полученным данным, организации ускоряют освоение облачных сервисов, поскольку они обеспечивают гибкость, снижение затрат, ускорение вывода продуктов и услуг на рынок и более легкое управление данными. В опросе, проведенном в ходе исследования, приняли участие 150 бизнес-руководителей и ИТ-специалистов из компаний, работающих в различных отраслях. По свидетельству участников, гибридные облака сейчас - наиболее предпочтительный вариант: его используют в 35% организаций по всему миру. Широко применяются и частные облака: в них выполняется 24% всех рабочих нагрузок. Результат публичных облаков - 16%, по сравнению с прошлым годом он почти не изменился. Почти в каждой 10-й компании (9%) используются мультиоблачные решения.

Исследователи выяснили, что, хотя количество организаций, пользующихся облаками в каком-либо объеме, осталось по сравнению с предыдущими годами без изменений, доля компаний, которые выполняют в облаке сложные рабочие нагрузки, выросла на 25%: если в 2020 г. их было 15,48%, то в 2021 г. - уже 19,59%. "Для компаний по-прежнему большое значение имеют вопросы информационной безопасности и нехватки нужных навыков и компетенций, однако, судя по статистике, в коммерческих предприятиях за последнее время стали более уверенно переносить в облака важные рабочие нагрузки и активнее осваивать облачные сервисы. Среди провайдеров львиной долей рынка, как и в предыдущие годы, владеют AWS и Azure - в совокупности этим операторам принадлежит 65% общего объема рынка, однако их догоняет Google Cloud Platform", - сообщает в исследовании Denodo.

По данным опроса, значительная доля организаций делают первые шаги на пути перехода в облако. При этом популярными становятся торговые площадки соответствующей направленности - почти половина (45%) компаний пользуются ими, поскольку такие площадки предлагают скидки, в том числе на начальном этапе инвестиций, и помогают уменьшать риски. Среди подобных поощрений клиентов больше всего привлекает схема оплаты по мере использования: ее выбрали 35% организаций. Далее следуют возможности самообслуживания (25%), позволяющие минимизировать зависимость от ИТ-служб, а также легкость приобретения (14%). Кроме того, для 6% опрошенных фактором мотивации перехода в облако стала возможность избежать долгосрочных обязательств.

В исследовании сказано, что облака в компаниях применяют в разных сценариях, но самые популярные среди них - решение задач аналитики, расширение инфраструктурных возможностей, а также задачи искусственного интеллекта и машинного обучения. Последние, наряду с обработкой потоков данных, быстро набирают популярность. Соответствующие технологии в компаниях применяются на повседневной основе: масштаб их использования в последнее время растет на 50-100% ежегодно. Около половины участников пользуются несколькими облачными решениями для интеграции данных. Наиболее популярные среди них - озера данных, ETL-конвейеры, хранилища данных и платформы объектного хранения.

"Сегодня облака стали неизбежной частью систем управления ИТ-инфраструктурой организаций, - отмечает Рави Шанкар, старший вице-президент и директор по маркетингу компании Denodo. - И тем не менее у многих компаний по-прежнему нет четкого плана перехода в облако. Между тем за последние годы у наших заказчиков сформировалось уверенное представление, каким образом им следует модернизировать ИТ-инфраструктуру. И я согласен с ними, что логическая матрица данных, выстроенная на основе тщательно проработанного проекта с применением виртуализации данных, - это, пожалуй, лучший путь к реализации мультиоблачной стратегии с точки зрения простоты внедрения, управления и сопровождения".

В компании ITGLOBAL.COM видят схожие тенденции в России. Директор по развитию сервисов ITGLOBAL.COM Алина Пархоменко считает, что наш облачный рынок весьма зрелый. "Заказчики научились доверять облакам. Облачные провайдеры сегментировались, у всех выживших и сохранивших суверенитет обозначились свои сильные стороны и направления развития. Клиенты, действительно, применяют гибридные и мультиоблачные схемы, заключая контракты с разными облачными провайдерами под различные задачи или проекты, используя их сильные стороны. Приватные инсталляции становятся все более популярными, но не по причине уязвимости публичных облаков - просто доверие к облакам выросло и в них переносят больше серьезных, масштабных задач, для которых требуется что-то, чего не удается реализовать в паблике. Рост доверия очень крупных холдингов, которым раньше не позволяли выносить службы информационной безопасности вычисления в облако, лишь подтверждает тенденцию увеличения доли частных облаков", - уверена Алина Пархоменко.

Она отметила, что миром давно правят приложения. "Люди не хотят ходить на сайты, все привыкли открыть приложение на телефоне, независимо от задач. В России эта тенденция еще заметнее, чем в остальном мире. Потому львиная доля заказчиков сегодня - разработчики всевозможных приложений. И большинство их них мечтает перестать конфликтовать с админами и получить дополнительные сервисы. Потому голый IaaS становится менее актуальным, сейчас все заворачивается в сервис. Управление ВМ, ОС и БД, DevOps как сервис, K8S как сервис - вот за чем будущее. Получить все как сервис и заниматься своими бизнес-задачами: почти все запросы теперь связаны именно с этим. Но рынок "всего как сервис" еще сыроват, все пытаются нащупать свои ниши, найти правильную синергию между сервис-провайдером и клиентом и перейти к взаимовыгодному сотрудничеству. Этой синергии и зрелости подобных услуг и ожидаем в ближайшие два-три года", - прокомментировала Алина Пархоменко.

Новости из связанных рубрик