АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
02.07.2010

Сотовый оператор "МегаФон" заблокировал несколько коротких номеров контент-провайдера "Первый Альтернативный", на которые жаловались абоненты.

По сообщению пресс-службы "МегаФона", в июне номера 5121, 3381 и 4460, выделенные ЗАО "Контент-провайдер Первый Альтернативный", заблокированы за нарушения условий договора, а именно - за осуществление спам-рассылок и распространение информации, противоречащей действующему законодательству. Одновременно "МегаФон" ужесточил санкции в отношении контент-провайдеров за недобросовестные действия: в договоры внесены пункты, ограничивающие условия работы контент-провайдеров с короткими номерами.

"За последние 3 месяца мы 10 раз блокировали короткие номера данного провайдера, общая сумма штрафов - 5 млн рублей", - комментирует действия коллег пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. 

"В конце марта мы заблокировали сервисы подписки для одного из провайдеров. Это было связано с большим числом жалоб от абонентов на мошеннические схемы, используемые в рамках этих сервисов, - добавляет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, не уточняя название провайдера. - У всех провайдеров, на сервисах которых выявляются недобросовестные или мошеннические услуги,  мы блокируем короткие номера и префиксы, если на них были жалобы. Это происходит по мере поступления нареканий к этим сервисам".

Пресс-служба ЗАО "Контент-провайдер Первый Альтернативный" говорит, что компания совместно с сотовыми операторами и правоохранительными органами ведет постоянную работу по борьбе с недобросовестными партнерами и различными видами мошенничества. "В случае если партнер компании не реагирует на требования по соблюдению правил работы с биллинговой платформой, к нему применяются различные санкции. Мы считаем, что одним из наиболее эффективных методов борьбы является отключение коротких номеров на срок от нескольких дней до недели. За время отключения номера контент-провайдером проводятся мероприятия по пресечению распространения незаконного контента своих партнеров, а также мероприятия по противодействию получению мошенниками денег от абонентов. На данный момент идут работы по временной приостановке тарификации по трем номерам. Хотим отметить, что отключенные номера полностью арендуются субпартнерами компании", - сообщила пресс-служба провайдера "Первый Альтернативный".

При этом в сетях "МегаФона" продолжают работать более 40 номеров провайдера.

Для защиты абонентов от мошенников оператор запустил бесплатную услугу "Мобильный прайс", которая позволяет узнать стоимость SMS на короткий номер, отправив со своего телефона на этот номер сообщение со значком $. Одновременно в большинстве российских регионов "МегаФон" предоставил возможность с помощью специального сервиса самостоятельно блокировать отправку SMS и USSD-запросов на номера контент-провайдеров. Наконец, в июне 2010 г. оператор запустил интернет-портал, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - stopfraud.megafon.ru.

Сергей Хренов, начальник департамента "МегаФона" по борьбе с мошенничеством говорит, что компания сотрудничает с правоохранительными органами и передает им всю информацию по коротким номерам, уличенным в мошенничестве и распространении незаконной информации. "По каждому сообщению абонента о подозрении на мошенничество проводится проверка. Благодаря этому нам удается не только ликвидировать последствия действий злоумышленников, но и, зачастую, предотвращать случаи вымогательства денежных средств", - заверяет Сергей Хренов.


Комментарии :
    ТЕМА 4У333 02.07.10 13:41
    Лично я много жаловался всем оператором болшьшой тройки по поводу заставок вымогателей и ВСЕ ОНИ МНО ОТКАЗЫВАЛИ В БЛОКИРОВКИ КОРОТКИХ СЕРВИСНЫХ НОМЕРОВ, Видать очнулсь когда жалобы повалили милионами! Сволочи одним словом

    Пресс-служба ЗАО Андрей П, 02.07.10 19:45
    По мне так они все между собой в сговоре, ведь это целая индустрия!!! И всё коррумпировано! А эта статья всего лишь байка для наивных абонентов! Откройте глаза уважаемые!

    RE: Пресс-служба ЗАО Вики 21.07.10 12:11
    Полностью согласна, все повязаны и имеют с этого...обнаглели...представьте,вы в банк деньги положили, а потом приходите,какой-то суммы не хватает, а вам говорят извините, вам может какая смс пришла,а вы не отказались от услуг или еще какую муру...и что так должно быть? Никто кроме оператора не имеет снимать денег со счета, я с другими договор не подписывала, так,что и спрос с них, а не с кого то

    Спасение утопающего To TEMA 05.07.10 14:11
    Уважаемые друзья, если люди готовы добровольно отдавать свои средства мошенникам, то таким людям мало что сможет помочь....