Большинство российских предпринимателей малого бизнеса тратят на ИТ от 300 тыс. до 500 тыс. руб. в год. Такой суммой определили свои расходы 38% опрошенных. Чуть больше четверти (26%) ограничивают затраты диапазоном 100-300 тыс. Только 10% опрошенных посчитали необходимыми затраты в более чем 500 тыс. руб.
© ComNews
22.07.2021

Такие данные приводит компания "Р7-Офис" по итогам исследования.

Наиболее популярными статьями расходов из ИТ-бюджета участники назвали безопасность (93%), IP-телефонию (92%) и банковские системы (89%). При этом в денежном выражении в топ-3 остается только безопасность. На нее приходится в среднем 197 тыс. руб. в год, и это самые крупные IT‑расходы среди опрошенных компаний.

Бюджеты свыше 100 тыс. руб. бизнесмены также выделяют на облачные хранилища (168 тыс. руб.), разовое обслуживание и настройку программ (117 тыс. руб.), а также CRM и управление проектами (116 350 руб.).

Затраты на почтовые сервисы и офисные редакторы не превышают 60 тыс. руб. в год. Это обусловлено тем, что многие предприниматели выбирают бесплатные браузерные решения с ограниченным функционалом для решения подобных задач.

Директор по работе с корпоративными клиентами компании Softline Руслан Мельников отмечает, что малый и средний бизнес достаточно активно тратит деньги на ИТ. В ковидный год было некое снижение, но сейчас компании выходят на докризисный уровень, и в среднем траты оцениваются около 3% от выручки компаний - например, в сегменте малого бизнеса цифра может достигать в России (компании со средним штатом 28 человек, оборотом 130 млн. руб.) из совокупного оборота около 29 трлн руб., расходы на ИТ, соответственно, около 93 млрд руб., и это только малый бизнес.

"Осторожные оценки можно дать в области так называемого железа и импортозамещения, мы видим это по отложенным поставкам, связанным с нарушением логистики, торговым конфликтам на глобальном рынке. Малый бизнес очень чувствителен к темам универсального рабочего места, когда сотрудник может получать доступ ко всем ресурсам компании с любого устройства по типу BYOD (bring your own device - "принеси свое собственное устройство"), а также аналитики", - подчеркивает Руслан Мельников.

Он считает, что в настоящее время точную оценку того, будет ли бизнес тратить больше на ИТ, наверное, не может дать никто. Рынок диктует в разных направлениях где-то 20%, где-то 30% - это и включение НДС в контракты по зарубежным поставкам, и ажиотажный спрос на процессорные вычисления, и требования регуляторов, и традиционные ежегодные поднятия цен от поставщиков. Мир начинает восстанавливаться и требует закрыть белые пятна и пробелы, вызванные всеобщей пандемией. Точно можно ожидать роста в "железе", облаках и услугах, связанных как с разработкой, так и внедрением на рынке ИТ.

Директор по продуктовой стратегии Группы Т1 Сергей Иванов отмечает, что уровень финансирования, как и степень удовлетворенностью ИТ-решениями, в малом и среднем бизнесе продиктован уровнем зрелости владельца и самого бизнеса. Если компания активно работает в e-commerce-сегменте, то приведенные в исследовании затраты не позволят покрыть даже минимальных потребностей компании, особенно в области информационной безопасности и работы с агрегаторами и маркетплейсами. Если это ретейл формата шаговой доступности, то сложных решений ему и не нужно.

В связи с тем, что в сегмент SMB попадают совершенно разные виды деятельности и бизнеса, определить единый уровень информатизации или недофинансирования невозможно, подчеркивает Сергей Иванов.

Он отмечает, что безусловно, рост затрат на ИТ будет продолжаться, но не потянет за собой увеличение общего уровня расходов: ИТ-функции будут частично заменять другие виды расходов в структуре бюджета компаний. Например, расходы на курьеров или экспедиторов будут трансформироваться в подписку на решающие эту задачу сервисы.

Новости из связанных рубрик