"МегаФон" повысил голос на федеральном уровне
Традиционно голосовую мобильную связь обеспечивают технологии 2G и 3G, в то время как стандарт LTE при его появлении в 2009 г. был предназначен только для доступа к высокоскоростному мобильному интернету. Технология VoLTE, впервые запущенная в мире в 2014 г., дала возможность передавать голос высокого качества через сеть LTE.
В России VoLTE появилась в 2016 г., когда "МегаФон" запустил ее в Москве. В течение последних лет сервис стал доступен жителям других регионов страны. Федеральным охват технологией стал после внедрения ее в Чувашской Республике, Курской и Волгоградской областях, где апгрейд последовательно произошел в течение весны и лета 2021 г.
Сейчас VoLTE используют более 13 млн абонентов "МегаФона". Помимо Москвы и области, потребление технологии активно растет в Краснодарском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Нижегородской области и Петербурге. Воспользоваться голосовой связью нового поколения можно на большинстве современных смартфонов.
В сети "МегаФона" технология VoLTE работает с использованием кодеков Enhanced Voice Service, которые отвечают за улучшенное качество связи. VoLTE не влияет на стоимость услуг и не расходует интернет‑трафик: звонки через сети LTE тарифицируются, как обычные голосовые соединения, и входят в пакет минут по тарифу.
Соединение по VoLTE возможно с абонентами любых операторов. При этом качество голосовой связи будет лучше, если собеседник также использует эту технологию. Время установления соединения составляет всего 2 секунды. В зависимости от модели смартфона сервис доступен как в автоматическом режиме, так и после проведения настроек сотовой связи в устройстве.
"МегаФон" всегда предлагает абонентам качественные сервисы, поэтому мы не только активно строим новую инфраструктуру, но и модернизируем имеющуюся. Популярность технологии VoLTE легко объяснима: она дает более быстрое и качественное соединение, поэтому абоненты все чаще отдают ей предпочтение. Мы видим, что за пять лет существования технологии в Москве голосовой трафик в VoLTE уже сопоставим с потреблением трафика в классических типах связи, и уверены, что этот тренд повторится и на федеральном уровне. Сейчас сервис доступен для жителей всех регионов страны, за исключением Чукотки, где для предоставления связи используется спутниковый канал, с которым VoLTE не совместим", - рассказал директор по сетевой инфраструктуре "МегаФона" Валентин Полозенко.
По прогнозам пресс-службы оператора, до конца 2021 г. голосовой трафик в VoLTE вырастет более чем на треть, а в течение пяти лет займет доминирующую долю. Представители "МегаФона" не разглашают, каковы объемы затрат по внедрению VoLTE.
В пресс-службе Tele 2 сообщили, что технология VoLTE гарантирует высокое качество голосовых услуг и минимизирует риск обрыва. "Сейчас мы пилотируем этот сервис в нескольких регионах, чтобы обеспечить качественный запуск для наших клиентов. Сроки зависят от взаимодействия оператора и вендоров абонентского оборудования", - обяснили в пресс-службе Tele 2.
Другие операторы "большой четверки" не прокомментировали, на какой стадии у них находится процесс внедрения технологии VoLTE.
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын объясняет, что с помощью решения VoLTE оператор получает возможность предлагать клиентам новую услугу. "Через VoLTE можно передавать голос в более высоком качестве, и для некоторых клиентов это привлекательная возможность. А новые услуги операторам нужны, потому что без них рынок расти не будет.
По оценке Леонида Делицына, другие операторы завершат процесс внедрения сетей VoLTE в течение двух лет. Он говорит, что проникновение технологии VoLTE через пять лет может охватить 25% абонентов.
Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк считает, что все операторы "большой четверки" внедрили VoLTE. "С другой стороны, 100%-ный охват территории сетями с VoLTE не требуется, внедрение всех технологических преимуществ современных сетей по всей территории России нецелесообразно. Операторы декларируют, что с VoLTE улучшается качество получаемого и передаваемого звука, он становится более четким. Однако на практике не все абоненты подтверждают улучшение качества. С учетом того, что VoLTE подключается абонентам автоматически в рамках существующих тарифов, рост объемов трафика преимущественно зависит от самих операторов, их готовности модернизировать сеть", - подчеркивает Евгений Миронюк.