Новости / август 2021
Digital-перемены в "Билайне"

Исполнительным вице-президентом по развитию цифрового и нового бизнеса "Билайн" назначен Евгений Черешнев. Занимавший эту позицию ранее Джордж Хелд переходит в Veon, где будет в новой должности курировать Digital-направление всей группы компаний
© ComNews
18.08.2021

Евгений Черешнев назначен исполнительным вице-президентом по развитию цифрового и нового бизнеса "Билайн". Занимавший эту должность ранее Джордж Хелд переходит в VEON, где будет курировать Digital-направление всей группы компаний. Это направление не новое, однако должность -новая в компании.

На новой позиции Евгений Черешнев будет отвечать за разработку инновационных решений, сервисов и точек роста компании "ВымпелКом". До прихода в "ВымпелКом" Евгений возглавлял созданную им компанию Biolink Tech, специализирующуюся на сервисах в сферах кибербезопасности, управления личными данными и превентивной аналитики. До этого - в Kaspersky Lab, где отвечал за международный маркетинг и мобильный бизнес-компании.

Евгений Черешнев будет работать в прямом подчинении генерального директора "Билайн" - Александра Торбахова. Генеральный директор ПАО "ВымпелКом" так прокомментировал назначение: "Мы рады приветствовать Евгения в команде "Билайн". Он является ярким лидером, сочетающим в себе корпоративный и предпринимательский опыт. Его экспертиза в глобальных технологических трендах совпадает с направлением, в котором движется наша компания и Digital-блок в последние годы. Убежден, что его глубокая погруженность в технологические процессы и страсть к нововведениям помогут нам создать новые продукты, отвечающие высоким требованиям наших клиентов.

Джордж Хелд остается в VEON и будет курировать Digital-направление во всех странах присутствия компаний группы. Благодарю Джорджа за его работу в "ВымпелКоме" и желаю успехов в новой должности. Не сомневаюсь, что продукты и решения, созданные и внедренные в России, будут так же эффективны и успешны в других странах присутствия VEON".

Новый исполнительный вице-президент "ВымпелКом" по развитию цифрового и нового бизнеса Евгений Черешнев отметил, что в прошлом веке можно было создать уникальный продукт один раз и построить на этом империю, и история знает тому массу примеров. "Сегодня такой подход не работает – текущий уровень технологий позволяет при наличии достаточных ресурсов и экспертизы реплицировать практически любой продукт, ввиду чего массовое копирование и создание на рынке "алых океанов" процветает как никогда. В этих условиях единственный способ стать по-настоящему инновационной компанией – это научиться создавать то, чего еще вчера попросту не существовало. И делать это постоянно, регулярно, не следуя трендам, а создавая их. Этим и займется команда Digital Ventures", - прокомментировал Евгений Черешнев.

Аналитики "Фридом Финанс" подчеркнули, что "Билайн" является не просто оператором мобильных голосовых звонков. "Сейчас это широкая информационная среда, включающая в себя разнообразные информационные сервисы (связь, потоковое видео и музыка, телевидение и др.). Вопрос информационной безопасности в такой сложной инфраструктуре всегда занимает важное место. Привлечение опытных специалистов позволит компании усилить данное направление, что в будущем станет хорошим маркетинговым элементом, а то и трансформируется в отдельный сервис. Полагаем, что "Билайн" нацелен развивать и совершенствовать сегмент информационной безопасности. Данное направление является базисом и гарантом надежности оператора, поэтому оно является не просто перспективным, но и остро необходимым для бизнеса. В случае улучшения операторами качества связи и внедрения адекватных и новых методов кибербезопасности позволит им удержать, и возможно, увеличить долю рынка", - прокомментировали аналитики.

Независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский рассуждает: "Можно предположить, что Евгений Черешнев попытается найти какие-то направления, которые позволят развить новый бизнес. Однако навряд ли это будет ИБ (информационная безопасность) – для успешной работы на рынке ИБ нужен наработанный опыт и кадры, а ни того, ни другого у "Билайн" нет. "Ростелеком", который после покупки Tele2 стал прямым конкурентом "Билайна", приобрел "Солар" для усиления позиций на рынке ИБ. Возможно, "Билайн" пойдет по тому же пути – приобретению какой-либо компании из области ИБ. Однако сейчас трудно предположить, кто это может быть, и зачем успешной компании продаваться "Билайну". Если такая сделка и состоится, то "Билайн" заплатит значительную премию по отношению к прибыли/рыночной стоимости компании, и о быстрой окупаемости речи идти не может. Более вероятно, что "Билайн" продолжит развивать направление ЦОД. Пример Amazon является близким для многих компаний, как российских, так и зарубежных. Но здесь у "Билайн" опять-таки отсутствуют компетенции, нарабатывать свои долго, а приобретать готовый бизнес дорого. "Создавать тренды" – это прекрасно, но это могут делать (в мировом масштабе) считанные единицы, а на рынке тысячи и миллионы компаний. Можно предположить, что смена руководства у этого направления – это своеобразный эксперимент. Получится или нет – не знает никто".

Заместитель генерального директора по информационной безопасности сети дата центров OXYGEN Кирилл Орлов подчеркнул, что системы ИБ – это ключевая часть всей ИТ инфраструктуры, в том числе для операторов связи. "Направление не только перспективно, а операторы связи активно в него идут и предоставляют уже широкий спектр услуг, как для юридических, так и для физических лиц. Вполне привычными и популярными становятся услуги от оператора, такие как защита от DDoS-атак или защита WEB-ресурсов и приложений от хакерских атак. В коллаборации с разработчиками и вендорами продуктов инфобеза операторы расширяют продуктовую линейку и уже готовы оказывать услуги не только до "двери" клиента, но и брать под управление часть сервисов внутри инфраструктуры. Тем самым операторы превращаются в универсальных интеграторов сервисов по информационной безопасности. Учитывая нарастающий тренд на уход в "облака", в том числе и госорганизаций, в ближайшей перспективе, с большей долей вероятности, операторы связи и, в первую очередь, операторы облачных услуг, станут заметными игроками на рынке", - уверен Кирилл Орлов.

Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман резюмировал: "Информационная безопасность, защита персональных данных стали одной из главных тем, которым высокотехнологичные компании уделяют значительное внимание, поскольку это имеет большое значение с точки зрения защиты клиентов с репутационной точки зрения. Если посмотреть на тенденции последнего времени, когда речь идет о компаниях, которые работают с большим массивом информации, значительным числом клиентов, именно хранение и защита данных от доступа со стороны третьих лиц становятся предметом пристального внимания со стороны регуляторов и индустрии самих клиентов. Поэтому специалисты с большим опытом работы в области информационной безопасности становятся супер востребованными на рынке, где идет постоянное предложение и внедрение новых систем кибербезопасности".

Досье ComNews

Евгений Черешнев В 2001 году окончил Академию ФСБ России. Также проходил обучение по различным образовательным программам повышения квалификации в МГИМО, МГУ, Университете Пенсильвании, Институте экономики и предпринимательства, Университете Токио, Стэнфордском университете, а также в исследовательском университете в Торонто.

До прихода в "ВымпелКом" Евгений возглавлял созданную им компанию Biolink Tech (платформа для обеспечения кибербезопасности, конфиденциальности и управления личными данными, основанная на искусственном интеллекте). Он полностью выстроил работу с продуктом, разработку, продажи, работу с партнёрами и т.д. Команда Biolink Tech была создана Евгением с нуля и в настоящее время составляет порядка 60 человек.

Ранее Евгений работал в Kaspersky Lab, где под его руководством был сформирован сильный маркетинговый блок. На момент его прихода в компанию в каждом региональном офисе (которые, в большинстве случаев, возникали на базе локальных дистрибьюторов) существовал свой маркетинговый продукт и процессы. Евгений объединил многочисленные разрозненные локальные ресурсы в консолидированную маркетинг-функцию на глобальном уровне. Параллельно с этим он возглавлял мобильный бизнес компании. Здесь он отвечал за общую стратегию направления в розничном и корпоративном сегментах, а также погружался в продукт, в работу с партнёрами, развитие инноваций и менеджмент мобильных подразделений в 199 странах присутствия. Помимо маркетинга, в эту команду входило направление мобильных продуктов, преимущественно состоявшее из таких блоков как продукт, R&D, продажи, presales и т.д. Команда была рассредоточена по всем подотчетным ему регионам – США, Канада, страны Латинской Америки, Восточная и Западная Европа, APAC, Средний Восток и т.д.

До прихода в Kaspersky Lab Евгений являлся сооснователем диджитал-медиа агентства Digital Media Group, которое работало с такими крупными клиентами как MTS, Nokia, Microsoft и пр. Под его руководством за два года команда выросла с 2 до 51 человека, а годовой бюджет достиг 2 млн долларов.

Новости из связанных рубрик