По оценке "ТМТ Консалтинг", во II квартале 2021 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 34,6 млн, проникновение - свыше 61%. Объем рынка составил 37,5 млрд руб.
© ComNews
24.08.2021

По данным "ТМТ Консалтинг", во II квартале 2021 года на рынке отмечалось небольшое сокращение совокупной абонентской базы операторов фиксированного ШПД. Количество абонентов снизилось менее чем на 0,1% по сравнению с I кварталом 2021. Связано это как с сезонными факторами, так и с насыщением рынка, когда возможности экстенсивного органического роста практически исчерпаны. На фоне сезонного сокращения ARPU, характерного для II квартала, общий объем выручки сократился на 0,8%. ARPU составил 361 руб. (в I квартале 2021 - 364 руб.).

Топ-5 интернет-провайдеров по итогам II квартала 2021 года формирует более 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.

Лидерские позиции по показателям прироста абонентской базы во II квартале 2021 года сохранила компания МТС, количество ее абонентов выросло на 150 тыс. (на 3,9%). Значительное увеличение абонентской базы связано с консолидацией компаний группы "Зеленая точка", что позволило МТС усилить свои рыночные позиции в регионах. Доля оператора на рынке РФ увеличилась на 1 п. п. – до 12% в абонентах и до 10% по выручке.

Количество ШПД-абонентов "ВымпелКома" увеличилось во II квартале на 13 тыс. (или 0,5%). По данным "ТМТ Консалтинг", росту способствовала популярность конвергентных предложений и расширение охвата сети в 2019-2020 годах.

Абонентская база "Ростелекома" продемонстрировала небольшое снижение (на 60 тыс. абонентов или 0,5%) по сравнению с предыдущим кварталом. На фоне насыщения рынка компания сместила фокус на качество клиентской базы, продвижение конвергентных продуктов, продажу цифровых продуктов существующим абонентам.

Таким образом, топ-5 интернет-провайдеров по итогам II квартала 2021 года выглядит следующим образом: "Ростелеком" с показателем 12,3 млн абонентов, МТС с 4 млн абонентов, "ЭР-Телеком" с 3,8 млн (показал нулевой прирост) и "ВымпелКом" ("Билайн") с 2,8 млн абонентов.

На московском рынке, где проникновение уже достигло 90%, заметного роста не наблюдается. Абонентская база близка к 4,4 млн, денежный объем рынка - 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), "Ростелеком", "ВымпелКом", "Акадо".

По прогнозам "ТМТ Консалтинг" пока дальнейшего спада не ожидается, возможен небольшой рост связанный с началом учебного года, а также в IV квартале.

В пресс-службе АО "ЭР-Телеком Холдинг" (ТМ Дом.ру) объяснили, что снижение темпов роста - естественная тенденция для массового рынка фиксированного ШПД в мире, и Россия – не исключение. "Проблема решается операторами за счет расширения спектра дополнительных услуг и пакетных предложений. Со своей стороны, мы сконцентрированы на совершенствовании клиентского опыта, развитии технологической инфраструктуры и выходе на новые рынки, включая умную домофонию, видеонаблюдение и решения для "умного дома", - сообщили в пресс-службе АО "ЭР-Телеком Холдинг".

В пресс-службе "Ростелекома" рассказали, что "Ростелеком" продолжает фиксировать рост количества абонентов, подключенных по оптическим технологиям доступа. "Выручка от частных клиентов ШПД (с учетом платежей за клиентское оборудование) квартал к кварталу выросла. Таким образом, и доля компании на рынке в денежном выражении увеличивается. В соответствии с новой стратегией компании, мы нацелены на умный рост в сегменте ШПД с фокусом на повышение денежного потока и возврата на инвестиции", - рассказали в пресс-службе "Ростелекома".

Новости из связанных рубрик