© ComNews
30.08.2021

По данным Национального рекламного альянса (НРА), динамика российского рынка ТВ-рекламы в I полугодии 2021 составила +20% к аналогичному периоду 2020 и +9% к 2019.

Во II квартале 2021 динамика рынка составила +40% к аналогичному периоду 2020 и +10 к 2019.

Значимые итоги I полугодия: доля отечественных рекламодателей на ТВ составила 56%; рекламодатели из категории топ-100 увеличили бюджеты на 25%; performance-бюджеты рекламодателей выросли на 34%; категория e-commerce на ТВ демонстрирует практически двузначный рост (+93%).

В I полугодии 2021 года рекламные инвестиции в российское ТВ выросли на 20% относительно I полугодия 2020. Наиболее существенная динамика отмечена в сегменте федерального ТВ — рост составил 24% и тематического ТВ: +23%. Бюджеты на performance-рекламу увеличились на 34% и достигли доли 24% от всего объема.

Доля российских рекламодателей в бюджете в I полугодии 2021 года продолжает превышать долю международных брендов и составляет 56%.

Крупнейшие рекламодатели усилили присутствие на федеральном ТВ: динамика их бюджетов составила +25% к I полугодию 2020. За первое полугодие 35 новых и вернувшихся рекламодателя разместились на федеральном ТВ.

В региональном сегменте ТВ-рекламы доля новых и вернувшихся рекламодателей составила 25%. Свыше трети рекламодателей нарастили бюджеты в I полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 300 рекламодателей увеличили географию своего размещения; в первую очередь – представители категорий ритейл и продукты питания, а также медицина и фармацевтика, сервисы и выставки.

Наиболее динамичный рост на федеральном ТВ в I полугодии 2021 года показала категория "Досуг и развлечения" с динамикой +142%.

Другими драйверами на федеральном ТВ стали: "E-commerce" +93%, "Прохладительные напитки" +64%, "Предприятия общественного питания/доставка" +51% и "Финансовые услуги" +50%

На региональном ТВ наиболее динамичный рост в I квартале 2021 года продемонстрировала категория "Финансовые и страховые услуги" с динамикой +106%.

Другими драйверами на региональном ТВ стали: "Торговые организации" +34%, "Сервисы" +27%

Заместитель генерального директора НРА по продажам Елена Лобачева говорит: "По итогам первого полугодия 2021 мы продолжаем наблюдать усиление трендов прошлого года. Крупные рекламодатели наращивают бюджеты, многие бренды возвращаются на ТВ, растет интерес к performance-рекламе. Этому, безусловно, способствует положительная динамика российской экономики, в том числе, стремительный рост потребительского рынка. В кризисный год телерекламная индустрия продемонстрировала свою устойчивость, и результаты первой половины текущего года свидетельствуют о стабильном курсе на восстановление".

Новости из связанных рубрик