© ComNews
31.08.2021

Офис данных мобильного оператора Tele2 подводит первые итоги проекта по созданию каталога данных на плaтформе Alation, реализованного совместно с компанией AnalyticsHub.

Tele2 Россия, даже несмотря на коронакризис, сохраняет высокие темпы роста ключевых показателей. Параллельно компания гибко наращивает мощность базовых сетей и информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей новую экосистему мобильных сервисов и цифровых продуктов для продвинутых абонентов и корпоративных клиентов.

Созданному в 2019 офису данных Tele2 (DO), после анализа текущего состояния в области управления данными и оценки информационных потребностей растущего бизнеса, удалось в сжатые сроки выстроить стройную концепцию целевой экосистемы Data Governance (DG) и приступить к её поэтапной реализации на основе лучших в своём классе методологий и технологий, включая как зарубежные, так и отечественные разработки.

Руководитель департамента по управлению данными Tele2 (Chief Data Officer) Алевтина Тинас: "Прежде всего мы шли от потребностей различных пользователей системы DG – от руководителей и продвинутых аналитиков бизнес-подразделений до методологов и разработчиков офиса данных, каждому из которых необходим определённый уровень понимания имеющихся данных в компании. Ключевой задачей мы считали создание и внедрение набора инструментов для управления метаданными, или "данными о данных", который позволил бы ускорить поиск необходимых данных и отчётов и, соответственно, сократить время для руководителей на принятие управленческих решений, а для специалистов – Time-to-Market на проведение анализа, разработку новых аналитических отчётов, приложений и витрин данных

Поэтому в качестве ключевого инструмента для продвинутых бизнес-аналитиков и специалистов DO была выбрана промышленная платформа Alation, на которой на сегодня уже реализованы каталог данных, их продвинутый поиск, автоматический Lineage, возможности коллаборации вокруг данных, а также автоматическое получение метаданных из BI отчётов

Для руководителей и остальных сотрудников компании мы использовали инструмент на базе веб-портала, на котором реализован классический бизнес-глоссарий, интегрированный с реестром управленческих отчётов и другими компонентами экосистемы, с единой и удобной точкой входа для всех в виде портала DO. При этом важно, что для содержимого портала каталог данных Alation является мастер-системой.

Мы полагаем, что вооружённые таким арсеналом бизнес-подразделения, при поддержке команды DO, смогут существенно сократить трудозатраты на работу с информацией и управленческой отчётностью, а также снизить риски принятия неверных решений из-за некорректного использования и интерпретации данных".

Директор по продажам AnalyticsHub Андрей Юрманов: "Большая часть моей карьеры связана с розничным бизнесом, в банках, ритейле, телекоме, где скорость реагирования на поведение массового клиента и принятия соответствующих управленческих решений, основанных на достоверной информации, становится абсолютно критичной, особенно в периоды различного рода кризисов, например, таких, как пандемия. Наш совместный проект с Tele2 и партнёром-вендором Alation пришёлся как раз на такое время, и в этой быстроменяющейся ситуации мы смогли сработать как единая команда. Я искренне надеюсь, что результаты проекта помогут компании Tele2 существенно ускорить процессы поиска, управления и анализа данных для более оперативного принятия обоснованных решений на турбулентном рынке".

Новости из связанных рубрик