Россельхозбанк создал экосистему "Свое Фермерство", в которой любой фермер может приобрести сельскохозяйственных животных в режиме онлайн в несколько кликов. А новый цифровой сервис "Паспорт животного" позволит получить актуальную информацию о его здоровье.
© ComNews
02.09.2021

В категории "Сельскохозяйственные животные" маркетплейса "Свое Фермерство" представлено более 1000 предложений о продаже сельхозживотных по России. Стоимость назначается продавцом за килограмм живого веса либо за единицу поголовья. Так, стоимость коровы в среднем варьируется от 50 тыс. до 250 тыс. руб., а стоимость быков может доходить и до 500 тыс. руб. за штуку, козу можно приобрести в среднем за 13 тыс. руб., а поросенка - за 42 тыс. руб. "На отдельные виды товаров цена устанавливается договорная: покупатель имеет возможность напрямую связаться с продавцом и договориться о стоимости, а также выяснить любые детали о заинтересовавшем его товаре. Кроме того, на маркетплейсе можно найти более 50 предложений о продаже сельхозживотных со скидками, размер скидки на отдельные позиции достигает 20%", - похвастались в Россельхозбанке.

На площадке размещены предложения от более чем 50 животноводов и поставщиков сельхозживотных, предложения актуальны для 59 регионов России. Помимо вышеупомянутых коров, коз и свиней, в каталоге животных представлены лошади, овцы, бараны, нетели, телята, ягнята, цыплята, куры и даже пчеломатки. Приобрести сельхозживотных можно не только российского происхождения, но и из Франции и Австралии.
Покупка сельхозживотных в цифровом формате зачастую вызывает опасения покупателей, ведь не всегда можно быть уверенным в состоянии здоровья животного. Россельхозбанк совместно с разработчиком программного обеспечения "Агросервис" нашел решение, которое снимает такие риски. Разработанный сторонами сервис "Паспорт животного" позволяет перейти на качественно новый способ контроля и проверки приобретаемых животных. Теперь любой продавец сельхозживотных маркетплейса имеет возможность в несколько кликов привязать к карточке животного актуальную информацию о нем на основании данных Национальной системы регистрации животных Регагро и Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии "ВетИС", которые гарантируют достоверность информации относительно происхождения, здоровья, эпизоотического благополучия животного, а также подтверждают право владения животным конкретным продавцом.

Покупатели сельхозживотных на маркетплейсе получают доступ к информации из независимого источника, содержащей ряд важных данных, необходимых для принятия решения о покупке: регистрационный, ветеринарный, зоотехнический, племенной паспорта.

Еще в 2020 г. Россельхозбанк интегрировал в экосистему сервис по учету и отслеживанию рогатого скота, основанный на RFID-системе, позволяющей полностью контролировать все процессы, связанные с перемещением, уходом и питанием животных.

Среди решений для животноводов в Россельхозбанке отметили сервис телеветеринарии, позволяющий получить консультацию ветеринара или зоотехника в формате онлайн 24/7, мониторинг рождения телят, ветеринарный бот.

"Наш каталог "Сельскохозяйственные животные" значительно облегчает процесс поиска, выбора и покупки сельскохозяйственных животных. Удобный интерфейс, широкий ценовой диапазон и большой выбор животных дает возможность удовлетворить практический любой запрос покупателя. А доступные сопутствующие товары и сервисы позволяют закрыть любые потребности животноводов в одном месте и к тому же в цифровом формате, не выходя из дома. Это существенно экономит временные затраты представителей малого и микробизнеса АПК", - отметила директор центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.

Генеральный директор агротехнологической платформы "ИнтТерра" Виталий Бузу видит в России тенденцию к переходу на более простые и прозрачные закупки во всех сегментах сельского хозяйства (например, средства защиты растений, семян, химии, конечного урожая и т.д.), и покупка животных подхватывает этот тренд. "Это может оздоровить экономику на рынке, - считает он, - и мы поддерживаем коллег в стремлении к цифровой трансформации в АПК".

Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман отметил, что в России все движется в сторону маркетплейсов, и свое финальное слово должен сказать потребитель. "То, что можно приобрести лоты вместе со всеми документами, выглядит привлекательно. Чем меньше времени тратится на оформление, тем лучше. Вообще автоматизация любого бюрократического процесса выглядит как плюс. Важно еще понаблюдать, приведет ли появление этого маркетплейса к снижению цены", - подчеркнул он.

Новости из связанных рубрик