ПАО "МТС" запустило платформу управления регионом на основе Big Data. Она называется "МТС.Регион". Предполагается, что платформа поможет органам государственной власти принимать эффективные управленческие решения на основе актуальных данных о численности, составе населения регионов и туристических потоках.
© ComNews
03.09.2021

Платформа дает возможность пользователям самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам. Регионы могут запрашивать информацию о фактической численности населения и его социально-демографическом составе, ежедневных и сезонных миграциях, туристических потоках и др.

Использование Big Data помогает эффективно планировать развитие города и региона. Например, на основе больших данных можно объективно оценить пропускную способность дорог, нагрузку на общественный транспорт на разных участках и маршрутах, достаточность инфраструктуры, в том числе школ, поликлиник, продуктовых магазинов, парков или парковочных пространств.

Анализ туристических потоков подразумевает оценку фактического количества туристов, средней продолжительности поездки, наиболее востребованных видов транспорта и самых популярных локаций. Также Big Data дает возможность составить усредненный "портрет" туриста, в том числе посмотреть социально-демографические характеристики, уровень дохода и сферу интересов. Эти данные позволяют разработать стратегию повышения туристической привлекательности региона, грамотно распределять бюджетные средства и стимулировать развитие инфраструктуры именно там, где она необходима.

Аналитика Big Data позволяет выявлять неочевидные тенденции в развитии городов и учитывать их при принятии управленческих решений.

Руководитель направления "Цифровая модель региона" МТС Лариса Татарова отмечает, что компания за 2020-2021 гг. реализовала более 70 проектов по анализу данных для региональных регистраций. В МТС ожидают, что платформа "МТС.Регион" будет еще более востребована, так как позволяет самостоятельно настраивать аналитику и изучать процессы в динамике.

По словам Ларисы Татаровой, стоимость услуги зависит от глубины анализа и срока, на который предоставляется доступ. На платформе уже есть два аналитических блока - "Цифровой житель" и "Цифровой туризм". Годовой доступ с базовым набором параметров к одному из них обойдется в среднем в 2 млн руб.

Лариса Татарова подчеркивает, что чаще всего региональные администрации используют Big Data для анализа ежедневных и сезонных миграций (эти данные помогают совершенствовать транспортную инфраструктуру) и туристических потоков.

Директор по продуктам и технологиям больших данных ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Константин Романов отмечает, что у компании запущена платформа "Билайн Геоаналитика", которая помогает государственным и бизнес-структурам более эффективно решать стоящие перед ними задачи.

Константин Романов видит большой потенциал в подобных сервисах. "Билайн" постоянно развивает свое решение, обучая алгоритмы искусственного интеллекта более точно анализировать заданные параметры.

В ПАО "МегаФон" на базе геоаналитической цифровой платформы работают Big Data-сервисы "Аналитика городской среды" и "Цифровой туризм", сообщили в пресс-службе компании. "МегаФон" видит возрастающий спрос на эти решения со стороны регионов и активно сотрудничает с ними по проектам, связанным с оптимизацией транспортной сети, инвестиционным обоснованием развития социальной и городской инфраструктуры, туризма и многим другим. Заказчик видит результаты исследований в удобном интерфейсе с преднастроенными фильтрами, где можно просматривать различные аналитические срезы, скачивать и интегрировать их в региональные системы.

Директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков отмечает, что данные телеком-операторов крайне востребованы со стороны органов власти. Операторы - единственные, кто может обрабатывать обезличенные массивы данных с максимальным охватом по объемам - например, даже если телефоны лежат в кармане и пользователи не производят никаких действий. В итоге уникальные алгоритмы обработки геопространственных данных превращают весь поток информации в знания о домах, улицах, объектах инфраструктуры и даже о целых субъектах Федерации - так называемые индексные показатели. В результате органы власти активно используют Big Data для проектирования транспортных сетей населенных пунктов и районов, для размещения объектов социальной инфраструктуры, анализа демографии, изучения благосостояния, анализа туристической экономики и пр.

"Tele2 активно и давно работает в области предоставления аналитики Big Data для задач ФОИВ, РОИВ, а также госкорпораций. Мы видим перспективу в создании продуктов для госуправления не только на уровне региональных органов власти, но в том числе и на федеральном уровне", - подчеркивает Антон Мерзляков.

Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк отмечает, что к настоящему моменту подобные продукты на базе Big Data уже находятся на стадии высокой готовности у многих высокотехнологичных компаний. Например, у Сбера или "МегаФона". Евгений Миронюк считает наиболее важными возможностями для коммерческих организаций и региональных властей повышение безопасности и эффективности бизнеса и развития городской среды.

Эксперт подчеркивает, что федеральные органы власти и крупные регионы уже используют подобные аналитические системы, приобретая обезличенные данные у телекоммуникационных компаний, пользуясь обезличенной статистикой финансовых организаций и др. На региональном уровне не все субъекты используют данные информационные системы на базе Big Data, на них и рассчитано предложение МТС.

Новости из связанных рубрик