Новости / сентябрь 2021
"Яндекс.Облако" объявило о новых планах

Участники конференции Yandex Scale объявили о планах по развитию "Яндекс.Облако" на ближайший год. Они касаются как запуска новых сервисов, так и экспансии в новые сегменты внутри страны и за ее пределами.
© ComNews
27.09.2021

Как подчеркнул генеральный директор "Яндекс.Облака" Алексей Башкеев, бизнес рос очень быстрыми темпами: "Мы растем, опережая рынок, за счет того, что все больше компаний выбирают облачную платформу в качестве фундамента дальнейшего развития. Для наших клиентов Yandex.Cloud - в первую очередь технологический партнер. Мы помогаем бизнесу получить доступ к современным сервисам для разработки и запуска новых продуктов в коммерческую эксплуатацию и оказываем поддержку на всех этапах: от планирования переезда в облака до обучения сотрудников". Уже по итогам первого полугодия 2021 г. выручка компании превысила аналогичный показатель за весь 2020 г., преодолев знаковую величину в 1 млрд руб. По итогам года планируется достичь уровня в 3 млрд руб.

По оценке операционного директора "Яндекс.Облака" Олега Коверзнева, российский рынок оказался не слишком интересным для иностранных игроков. При этом практический интерес со стороны российского бизнеса и работающих в нашей стране международных компаний был очень велик, и он не ограничивался переносом вовне компаниями каких-то второстепенных сервисов: "Активный рост потребления сервисов платформы данных и контейнеров показывает: все больше компаний используют облако не только для оптимизации процессов, но и для создания принципиально новых, основанных на данных цифровых продуктов. В результате они создают новые точки роста для бизнеса и обеспечивают увеличение полезной нагрузки на платформу, стимулируя и наше развитие". Наиболее активны, по мнению Олега Коверзнева, были такие бизнесы, как производство потребительских товаров, розничная торговля, банки. Количество реализованных крупных проектов измеряется уже десятками, а общее количество заказчиков превысило 12 тыс.

Наиболее показателен пример группы "М.Видео-Эльдорадо", которая, как объявил генеральный директор группы Александр Изосимов, уже перенесла в облако "Яндекса" 70% своих систем. Это позволило на 30% ускорить выход новых сервисов. На будущий год запланирован полный перенос всех frontend-систем группы в облако. При этом локальная ИТ-инфраструктура будет сведена к минимуму. В облако "Яндекса" будет перенесена базовая инфраструктура, платформа обработки и анализа данных, контейнерная разработка.

Также объявлено о запуске первой в России программы страхования киберрисков, связанных с использованием облака. В качестве партнера выбрана компания "Альфа Страхование". Данная программа позволит застраховать риски, связанные с убытками от простоя систем, потери или компрометации данных, последствий разного рода сбоев в работе инфраструктуры. Размер выплат составляет до 150 млн руб. Как отметил Алексей Башкеев, тут "Яндекс" оказался одним из первых в мире. К примеру, аналогичный сервис от Google совместно с AIG вышел лишь около четырех месяцев назад.

Также объявлено о запуске нового сервиса Yandex Cloud Desktop, предназначенного для организации рабочих мест в облаке. Стоимость данного сервиса будет составлять от 3,65 руб. за час. При этом разработано большое количество пресетов и наборов ПО для разных видов деятельности, от типичной офисной работы до весьма специфичных профессиональных приложений. Одним из возможных сценариев является аренда дорогостоящего ПО на несколько часов. Возможно также предоставление дополнительных вычислительных ресурсов по запросу. Количество рабочих мест может колебаться от единиц до тысяч.

Также на 2022 г. запланирован запуск облачного сервиса, ориентированного на госзаказчиков. Как отметил Алексей Башкеев, на такие сервисы существует очень большой запрос со стороны потенциальных заказчиков. Тем не менее на этот рынок высок порог входа за счет необходимости соблюдения требований регуляторов, которые предусматривают наличие, в частности, таких функций, как поддержка шифрования по алгоритмам ГОСТ, дополнительных мер по физической безопасности оборудования, строгих мер по аутентификации пользователей, а также необходимости аттестации всего комплекса инфраструктуры представителями регуляторов. Яндекс готов сотрудничать с другими игроками. Так, 3 июня текущего года в рамках ПМЭФ подписан договор с ПАО "Ростелеком" о совместном создании облачных сервисов для госсектора.

Также озвучены планы по выходу на внешние рынки. Как отметил Олег Коверзнев, российский рынок слишком узок. Кроме того, российские компании из других сегментов, в частности финтеха, розницы, игровой индустрии, также заинтересованы в том, чтобы их потребности в ИТ обслуживали те же партнеры, что и на домашнем рынке. В качестве плацдарма для экспансии в ЕС выбрана Германия. Во многом вследствие того, что именно там самая жесткая в ЕС регуляторика в области защиты персональных данных и при этом требования регуляторов наиболее детально регламентированы, и именно на них базируется политика в данной сфере в других странах. Объем инвестиций на создание площадки в ФРГ, как озвучил Алексей Башкеев, запланирован в объеме $30 млн.

Новости из связанных рубрик