ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
09.08.2010

Телевизионный холдинг "СТС Медиа" ликвидирует совместное предприятие в Узбекистане, которое развивало бизнес СТС в этой стране. Холдинг называет узбекское направление неприбыльным. С момента выхода в страны СНГ (Узбекистан, Казахстан, Молдавия) в 2007-2008 гг. прибыль холдингу приносит только Казахстан.

"СТС Медиа" принял решение о прекращении операционной деятельности своего совместного предприятия на территории Узбекистана", - говорится в отчете компании за II квартал 2010 г.

СТС учредил узбекское СП "СофТС" совместно с крупным независимым медиахолдингом страны - компанией "Терра груп" - в апреле 2007 г. СТС получил 51% уставного капитала СП. "СофТС" начал вещание в апреле 2008 г. по договору с "30 каналом" в столице Узбекистана - Ташкенте и в близлежащих районах. Сетка вещания канала состояла из программирования каналов СТС и "Домашний".

Как поясняет пресс-секретарь "СТС Медиа" Екатерина Осадчая, теперь руководство холдинга считает не привлекательным телевизионный рынок Узбекистана для развития бизнеса. "Телевизионный рынок республики и динамика его развития оказались более пессимистичными, чем "СТС Медиа" предполагал в 2007 г., когда запускал этот проект. Кроме того, отсутствие официальной системы измерений аудитории не позволяет холдингу эффективно осуществлять программную стратегию. По нашим оценкам, в обозримом будущем "СофТС" не сможет выйти на приемлемый для "СТС Медиа" уровень рентабельности. В связи с этим холдинг считает дальнейшие инвестиции в развитие бизнеса в Узбекистане нецелесообразными", - говорит Осадчая, не раскрывая финансовые показатели "СофТС".

СТС предпочитает не рассказывать подробно и о бизнесе в Молдавии, где российский холдинг в октябре 2008 г. приобрел группу вещательных компаний Teledixi SRL и Music Ramil SRL за $4,1 млн. По информации СТС, размещенной на сайте в справке о компании, техническое покрытие объединенных каналов составляет 98% территории Молдавии. Телекомпания также владеет двумя телевизионными студиями, что позволяет обеспечить до 10 часов ежедневного вещания программ собственного производства. Канал был запущен в формате СТС в IV квартале 2008 г. Финансовые показатели по Молдавии не разглашаются.

Помимо Узбекистана и Молдавии СТС с марта 2008 г. работает и в Казахстане. Российский холдинг приобрел 20% акций "31 канала" в Казахстане и контрольный пакет акций в аффилированных с ним компаниях, которые занялись продажей рекламы и созданием контента для каналов, в феврале 2008 г. В итоге сделки, совокупная стоимость которой составила $65 млн, СTC получил право на 60% экономического интереса в создаваемой группе компаний "31-го канала". Сетка вещания канала состоит из программирования СТС (60% эфирного времени), а также из передач местного и зарубежного производства, созданных и приобретенных специально для "31 канала" (40% эфирного времени).

СТС в 2007 г. планировал выйти и на рынок Украины, но экспансия в Казахстан в итоге была признана более перспективной. Хотя сейчас Осадчая называет наиболее интересными рынками среди стран СНГ для компании Украину и Белоруссию. По данным TNS Gallup Media Asia, в январе 2008 г. среди всего городского населения Казахстана в возрасте от шести лет доля "31 канала" составляла 7,07%. Этот телеканал, вещающий с 1992 г., входил в пятерку крупнейших в Казахстане. В состав сети входили 11 региональных компаний и филиалов и около 60 станций-партнеров. По итогам 2009 г. на долю "31 канала" приходилось более 90% от всей выручки СТС в странах СНГ.

По итогам II квартала 2010 г. доля в целевой аудитории "31 канала" выросла с 11,7% до 12,2% по сравнению со II кварталом 2009 г., а также по сравнению с I кварталом 2010 г. "Это позволило ему вновь занять второе место среди всех каналов в Казахстане в целевой аудитории "Все 6-54", - говорится в последней квартальной отчетности СТС.

В 2008 г., как отмечали тогда представители компании, рост общей операционной выручки в IV квартале (на 15,9%) в первую очередь был связан с новым бизнесом компании в СНГ (в первую очередь группы "31 канал" в Казахстане). Выручка "СТС Медиа" в странах СНГ, а эти компании приносят СТС 2% от квартальной выручки, по итогам II квартала 2010 г. выросла на 1%, до $2,87 млн. Телерекламная выручка в СНГ выросла на 12% в долларовом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате увеличения доли в целевой аудитории и уровня продаж "31 канала" в Казахстане.