94 руководителя в сфере образования и науки прошли обучение по программе "Реализация проектов цифровой трансформации" и разработали цифровые стратегии университетов.
© ComNews
19.10.2021

15 октября в Центре подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС состоялась защита отраслевого потока Минобрнауки. 94 руководителя в сфере образования и науки прошли обучение по программе "Реализация проектов цифровой трансформации" и разработали цифровые стратегии университетов.

"С 1 сентября во всех вузах появились "цифровые" проректоры, но введение новой должности — не самоцель. Главная задача — разработка стратегий цифровой трансформации вузов и их реализация. Это необходимо, чтобы перестроить административные и образовательные процессы высшей школы", - пояснили в Центре.

Разработанные стратегии по итогам обучения получили 16 вузов: Ивановский, Кубанский, Пензенский, Пятигорский, Вологодский, Северо-Осетинский, Удмуртский государственные университеты, технические университеты в Воронеже и Кемерово, а также Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП), ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова, Российский государственный социальный университет (РГСУ), Уральский государственный архитектурно-художественный университет, Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования, Уфимский государственный авиационный технический университет, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ).

Представители вузов защитили стратегии перед экспертным жюри. Алла Жукова, руководитель программы "Реализация проектов цифровой трансформации" Центра рассказала корреспонденту ComNews, что на потоке обучались представители университетов, в которых уже созданы структурные подразделения, ответственные за цифровую трансформацию, утверждены соответствующие должности работников и сформулирована программа развития вуза. "Сопровождать стратегии после защиты будут коллеги из МФТИ. Сегодня меняются стандарты вузовского образования, поэтому университеты остро нуждаются в повышении компетенций сотрудников и преподавателей, а также в цифровой трансформации образовательных программ, - сообщила она. - Основное отличие потока Минобрнауки в том, что слушатели готовили не проекты цифровых сервисов, а стратегии цифровой трансформации вузов. Но они также работали над ними в командах, представляли их на предзащите и на итоговым выпуске перед экспертной комиссией".

В этом году Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС выпускает 10 отраслевых потоков. "Проекты уже защитили сотрудники Минприроды, Минпросвещения, Минэнерго, Минздрава, Минпромторга, Минцфиры, Минсельхоза и Минобрнауки. Сейчас проходят обучение потоки Минтруда и Минэкономразвития. На этом обучение в 2021 г. завершится. В скором времени начнется планирование следующего года, но пока преждевременно говорить о конкретных датах или специализациях", - сообщила Алла Жукова.

Заместитель декана факультета информационных технологий университета "Синергия" Ольга Борисенко рассказала, что внедрение цифровизации в вузах – это ответная реакция на то, что происходит в мире в целом. "Интерес студентов к удаленным занятиям становится востребованным, соответственно, вузам надо выходить на новый уровень и менять не только систему, но и структуру управления внутри. Появление должности проректора по цифровизации откроет новые горизонты в системе управления, позволив исполняющему лицу четко планировать программу цифровой трансформации и план цифровых инициатив. Такой специалист осознает как глобальные, так и локальные задачи. Вопрос стоит, где брать таких специалистов. Видимо, "выращивать" из своих магистров в ИТ-сфере, так как именно в этом направлении будет двигаться навык цифровизации", - прокомментировала она.

Новости из связанных рубрик