АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
28.09.2010

ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ) будет оказывать услуги в электронном виде. Предприятие завершает проект перевода деятельности на электронную основу. Генеральным подрядчиком проекта стал системный интегратор "Корус Консалтинг", система будет построена на основе продуктов Oracle.

ГРЧЦ проводит экспертизу возможности и условий использования той или иной радиочастоты в конкретном месте или регионе. Цель экспертизы - исключить возникновение помех для организаций, работающих в регионе, на ее основании Роскомнадзор выдает операторам разрешения на частоты.

Ежедневно центр принимает до 200 частотных заявок для различных систем - сотовых, спутниковых, телевидения и радио, морских и речных, каждая заявка - это около 20 документов. "В информационной системе ГРЧЦ находится более 4,5 млн документов, а общий объем частотных присвоений - более 4 млн. В месяц ГРЧЦ приходится обрабатывать несколько тысяч заявок", - констатирует руководитель департамента электронного документооборота и информационных технологий ГРЧЦ Валерий Носов. По его словам, перевод всех бизнес-процессов в электронный вид ускорит процесс оформления заявок.

Генеральный подрядчик проекта - системный интегратор "Корус Консалтинг". PR-директор "Корус Консалтинг" Ася Власова рассказала ComNews, что компания создаст единую информационную систему ГРЧЦ на базе продуктов Oracle. Система обеспечит прохождение частотных заявок через все этапы обработки, а также внутренний электронный документооборот. "Оператор сможет отслеживать в режиме реального времени этапы прохождения заявки, каких документов к ней не хватает и другие замечания", - пояснила Ася Власова.

По сообщению пресс-службы "Корус Консалтинг", сейчас производится перемещение всех архивных данных ГРЧЦ в новую систему, создается единая база данных частотных присвоений в РФ, которая впервые станет доступна для всех заинтересованных ведомств в электронном виде. Один из этапов проекта - создание портала заявителя. Все компании могут подавать заявки и отслеживать этапы их прохождения в режиме онлайн через "Кабинет заявителя" на сайте www.grfc.ru. Как ранее сообщал ComNews, в тестовом режиме этот онлайн-кабинет работает уже два года (см. новость ComNews от 2 октября 2009 г.).

По словам Аси Власовой, в части создания единого портала и "Кабинета заявителя" проект завершен. "Создание информационной системы и остальных модулей - в стадии завершения", - добавила она. Таким образом, в ближайшие несколько месяцев ГРЧЦ сможет полностью перейти на электронный внутренний документооборот.

"Подача заявки в электронном виде сокращает срок обработки документов и повышает прозрачность прохождения заявок для заявителей за счет оптимизации работы сотрудников ГРЧЦ, хранения всех документов в единой базе, быстрого поиска по ней, - отмечает Валерий Носов. - В ближайшей перспективе у нас все будет готово к полностью безбумажному процессу - мы сможем принимать документы, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП), можем и сами выдавать ключи ЭЦП". "Благодаря переходу на электронное управление значительно возрастает эффективность работы ГРЧЦ, организация быстрее обслуживает клиентов, а следовательно, может обслужить большее количество заявок за меньшее время", - убежден исполнительный директор "Корус Консалтинг" Леонид Якубовский.

Решение, разработанное для ГРЧЦ, адаптируется для внедрения в радиочастотных центрах федеральных округов. Также завершается разработка единого портала и "Кабинета заявителя" для всей радиочастотной службы РФ.

"Безусловно, то, что операторы смогут отслеживать свои заявки фактически в режиме онлайн, - это очень большой плюс: прозрачность системы всегда приводит к более эффективной работе. Но пока нет гарантий, что данная электронная система ускорит получение частот, - очевидно, это зависит не от наличия электронной системы, а от других факторов", - говорит пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.

Пресс-служба "Tele2-Россия" добавила: "Разговоры об электронном правительстве ведутся очень давно, и любые продвижения в этом направлении, если они повышают эффективность работы, в том числе с бизнесом, мы расцениваем как позитивные. Надеемся, что нововведения действительно позволят упростить существующие процедуры, сделать их более прозрачными, приблизить к европейским стандартам. Для нас наиболее важно, что в конечном итоге подобные изменения будут работать в интересах пользователя, абонента".

Представитель еще одного оператора, пожелавший остаться неназванным, отметил, что за последние два года, в течение которых ГРЧЦ внедряет механизм электронной подачи заявок, для операторов по большому счету ничего не изменилось.


Комментарии :
    Стена растет клиент 28.09.10 12:25
    Возожно збры отрасли уже представляют все тонкости подаи заявок. Столкнулся с тем, что не у кого из сотрудников спросить простые вещи. Доступ к готовящим документы закрыт наглухо и если не там запятая, то возвращают весь пакет обратно. Интересно как в этом может помочь электронный документооборот, если все документы требуются в виде оригиналов или наториально заверенные. Видимо быстрее узнаешь, когда приходить забрать пакет на доработку... Видимо без этой заслоки совсем плохо идет бизнес у соответствующих консалтинговых компаний...

    RE: Стена растет ДоброжЕлатель 28.09.10 13:45
    проблема не только консалтинговой компании просматривается невооруженным глазом... Видно Свердлов для получения вне конкурса частот для Скартела хотел убить двух зайцев... Щупальца пущены глубоко...