ВТБ запускает для клиентов других банков упрощенную версию "ВТБ Онлайн". По оценкам банка, только за первый год ей воспользуются до 750 тыс. клиентов других банков.
© ComNews
09.11.2021

"ВТБ Онлайн" для клиентов других банков на этапе запуска включает в себя пять финансовых и 20 нефинансовых сервисов. Версия включает в себя 25 наиболее популярных функций для повседневных платежей и переводов, позволит пройти регистрацию только по номеру телефона, моментально получить карту банка и совершать операции без дополнительной идентификации на сумму до 15 тыс. руб.

Затраты при создании проекта были плановыми. ВТБ заложил их в рамках своей стратегии по цифровизации и программы трансформации, направленной на ускоренное развитие и цифровизацию клиентского опыта (программа ВТБ "600 дней").

Заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников заявляет, что в среднем каждый житель России обслуживает свои счета в двух банках.

"Потенциально эта цифра может быть и выше, но бесплатно "протестировать" финансовые услуги других игроков зачастую крайне сложно. Это связано с определенными ограничениями - вам обязательно нужно быть клиентом понравившегося банка, пройти идентификацию личности и заключить с ним договор обслуживания. Но как минимум на первом этапе для вас это может быть неудобно, затратно и долго. Мы предлагаем клиентам других банков революционно новый подход. Теперь вы можете бесплатно воспользоваться нашими базовыми услугами и сервисами и, если вам все понравится, - стать нашим пользователем без ограничений", - отмечает Анатолий Печатников.

В пресс-службе Сбера сообщают, что Сбер в своем мобильном приложении "СберБанк Онлайн" предоставляет новым пользователям, не являющимся клиентами банка, возможность заказать дебетовую и SIM-карту, а также ознакомиться с каталогом продуктов.

"Для Сбербанка это важное и перспективное направление, и мы планируем развивать его дальше, расширяя перечень возможностей для новых пользователей", - отмечают в пресс-службе Сбера.

Такую схему предоставления услуг можно сравнить с технологией ОТТ. Однако аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что это слишком сложная аналогия, тем более что в случае банков речь идет о предоставлении не контента, а сервисов.

"Предложение может быть востребовано у аудитории, которая регулярно сравнивает банковские сервисы в плане удобства. Это в первую очередь разработчики мобильных приложений. Остальным надо было бы не предлагать возможность потестировать, а ясно и понятно описать преимущества сервисов ВТБ, которые можно получить через это приложение. Потому что возможность мгновенно получить доступ к большинству самых востребованных финансовых продуктов и услуг ВТБ важна для того, кто такие продукты и услуги уже активно ищет. Поэтому сервисом в течение года воспользуются 100-200 тыс. человек", - считает Леонид Делицын.

Аналитик отмечает, что схема, в которой пользователь должен добровольно приложить некоторые усилия, вряд ли будет иметь столь же оглушительных успех, если бы приложение устанавливал сотрудник банка при его посещении. При этом Леонид Делицын считает, что вполне вероятно, что и другие банки позволят тестировать свои приложения.

Новости из связанных рубрик