Объем российского рынка видеоигр в 2021 г. может вырасти всего на 1% год к году и составить 165,6 млрд руб. против роста рынка на 35% (163,4 млрд руб.) в 2020 г. Такой прогноз дает международный игровой бренд My.Games (входит в состав VК).

Константин
Скурат
© ComNews
12.11.2021

"По нашим прогнозам, российский игровой рынок в 2021 г. вырастет на 1% против роста на 14% и 35% в 2019 г. и 2020 г. соответственно. Примерно такая же динамика прослеживается и на глобальном рынке, где объем индустрии, по данным NewZoo, в 2021 г. снизится на 1,1%. Такие показатели в первую очередь связаны с эффектом высокой базы, вызванной строгими локдаунами 2020 г., когда люди уделяли больше времени играм дома. Несмотря на замедление темпов роста, за последние четыре года индустрия игр выросла в 1,6 раза (с 106,5 млрд руб.). В 2022 г. мы ожидаем стабилизации ситуации и возвращения темпов роста российского рынка видеоигр к двузначным показателям", - отметил СЕО My.Games Василий Магурян.

Оценка My.Games включает выручку от российских игроков на территории России на всех платформах без рекламной выручки.

Согласно прогнозу, рынок ПК-игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 г. может составить 78,1 млрд руб. (за 2020 г. вырос на 34% и составил 81,9 млрд руб.).

На втором месте будет сегмент мобильных игр. В 2021 г. он может вырасти на 10% и составить 73,8 млрд руб. (в 2020 г. вырос на 39% и составил 67,1 млрд руб.), по-прежнему оставаясь основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России.

На последнем месте идет сегмент консольных игр, объем которого в текущем году может снизиться на 5% и составить 13,64 млрд руб. (за 2020 г. рост составил 20% до 14,4 млрд руб.).

В пресс-службе Tele2 предполагают, что ПК-игры почти не будут расти, так как их аудитория уже практически стабилизировалась, и самый высокий потенциал у мобильных игр, особенно казуальных и гиперказуальных - эта ниша будет расти хотя бы за счет других. Отмечается, что рынок мобильных игр значительно вырос на фоне пандемии: из-за локдауна многим пользователям пришлось оставаться дома, и появилось время на игры.

"При этом домашнее оборудование не позволяло играть в популярные "тяжелые" игры, поэтому многие решили пробовать облачный гейминг. После смягчения карантинных ограничений востребованность гейминга продолжила расти, а игроки продолжили пользоваться облаком, так как ощутили, что не привязаны к дому или мощности своего ПК и могут получать игровой опыт где угодно", - заключили в Tele2, подчеркнув, что компания развивает свою полноценную платформу для мобильного гейминга Cyberhero, обновляет сервисы на ее основе и готовится до конца 2021 г. выпустить новый игровой продукт.

Free-to-play-сегмент игр по-прежнему останется самым крупным в России, составляя 85% (144,4 млрд руб.) от всего рынка, что незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет - 83,3% и 83,1% в 2019 г.

Новости из связанных рубрик