Новости / ноябрь 2021
Создан новый центр силы e-commerce

Минпромторг и "Почта России" на площадке АНО "Цифровая экономика" создали отраслевую рабочую группу (ОРГ) "Электронная торговля", к работе в которой привлечены представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, логистических компаний и НКО. Среди прочего, участники группы планируют упростить процесс легализации и организации онлайн-торговли рецептурными лекарственными, ювелирными товарами, в том числе механизмы их доставки.
Константин
Скурат
© ComNews
23.11.2021

В пресс-службе АНО "Цифровая экономика" отметили, что для вступления в рабочую группу необходимо направить заявку в адрес АНО, и, после рассмотрения экспертами, потенциальному участнику будет направлено уведомление о принятом решении. В пресс-службе АО "Почта России" к этому добавили, что условия участия в группе "Электронная торговля" аналогичны участию в других рабочих группах АНО "Цифровая экономика", кроме того, планируется привлекать к обсуждениям самый широкий пул экспертов и участников рынка.

"Актуальный список вопросов, которые войдут в повестку рабочей группы, будет сформирован в совместном диалоге между всеми участниками процесса", - подчеркнули в АНО "Цифровая экономика", от которой в состав ОРГ вошел директор по отраслевым направлениям Павел Чеботарев.

Сопредседателями отраслевой рабочей группы стали статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов и генеральный директор "Почты России" Максим Акимов.

"Одна из основных целей группы - это консолидация позиции государства и бизнеса для разработки регулирования, способствующего развитию онлайн-торговли в России. Это площадка для диалога между предпринимателями и государством. Участники смогут предлагать изменения в меры государственной поддержки МСП, помогать синхронизировать федеральные и региональные инициативы на рынке e-commerce, развивать инновационные технологии доставки интернет-отправлений, разрабатывать предложения по улучшению инфраструктурных условий для онлайн-экспортеров", - отметил замминпромторга Виктор Евтухов.

В работе группы участвуют представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, логистических компаний и НКО, среди которых Wildberries, Ozon, "Сбермаркет", eBay, "Яндекс.Маркет", VK, PickPoint, ООО "Алибаба.ком (РУ)", СДЭК, АКОРТ, НАДТ, АКИТ, АТТК, Российский экспортный центр и др.

Генеральный директор "Почты России" Максим Акимов заметил, что электронная коммерция - это многосоставная отрасль, которая включает самых разных участников, не только маркетплейсы.

"Как в любой отрасли, где есть много игроков, в e-commerce были и будут конфликты. Я вижу нашу группу как площадку, которая будет не только выступать с инициативами, но и станет местом разрешения этих конфликтов, без использования избыточного регулирования. Еще один фокус группы - поиск на глобальном рынке лучших технологических практик как в логистике, так и в других направлениях, и "затаскивание" их в Россию. И снятие барьеров для внедрения, если потребуется", - подчеркнул Максим Акимов.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков говорит, что е-commerce объединяет множество игроков, и сейчас, когда отрасль стремительно развивается, особенно важно, чтобы была возможность для эффективного диалога между предпринимателями и государством.

"Увеличить эффективность взаимодействия государства и бизнес-сообщества при реализации цифровых проектов - это основная задача рабочей группы "Электронная торговля". Площадка рабочей группы позволит ускорить развитие правового регулирования, в рамках которого будут испытываться новые и внедряться в жизнь, в случае их успеха, технологии, сервисы и продукты, - все то, что способно улучшить клиентский опыт продавцов и покупателей Ozon", - заметил Сергей Беляков.

Кроме того, участники планируют упростить процесс легализации и организации онлайн-торговли рецептурными лекарственными, ювелирными товарами, в том числе механизмов их доставки.

В пресс-службе "Почты России" подчеркнули, что законодательство пока не предусматривает дистанционную продажу рецептурных препаратов.

"Решение этого вопроса важно для маломобильных групп населения - людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых граждан. Безусловно, у членов группы есть идеи насчет того, как организовать работу с рецептурными препаратами, обеспечить их доставку до потребителей. Рабочая группа "Электронная торговля" должна рассмотреть все варианты и найти самый оптимальный. Относительно ювелирных товаров, в-первую очередь на рабочей группе будем рассматривать проблемы экспорта", - подчеркнули в "Почте России", обратив внимание, что идеи есть и нужно их прорабатывать.

Павел Чеботарев из АНО "Цифровая экономика" добавил, что в условиях пандемии для многих компаний маркетплейсы стали единственным способом выжить, и онлайн-платформы сами идут навстречу предпринимателям и стимулируют развитие внутреннего рынка электронной торговли, ведь в конечном итоге главная цель всех игроков рынка - улучшение качества предоставляемых услуг и товаров.

Новости из связанных рубрик