В российском разработчике офисного ПО - ООО "Новые Облачные Технологии" (бренд "МойОфис") сообщили о росте выручки в два раза по итогам трех кварталов 2021 г. Кроме этого, объявлено о запуске корпоративной почты собственной разработки Mailion, для корпораций и государственных учреждений с более чем 30 тыс. сотрудников. "МойОфис" планирует перевести на данный сервис половину всех компаний такого размера в стране. Разработка решения ведется при поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). В текущем году инвестиции в создание продукта составили 429,5 млн руб., из них 298,591 млн руб. - грант РФРИТ, крупнейший в истории фонда.
Константин
Скурат
© ComNews
02.12.2021

Основатель, генеральный директор компании "МойОфис" Дмитрий Комиссаров отметил, что об итогах года для компании говорить пока рано, как и давать прогнозы, потому что из-за пандемийной обстановки они слишком непредсказуемые. Любые изменения в привычном графике, как, например, нерабочие дни, означают отсутствие конкурсов, заседаний комиссий, подписаний документов.

"Но могу сказать, что по итогам трех кварталов 2021 г. мы растем в пару раз по выручке. Прогноз на следующий год - вырастем еще. Но общие итоги пока не раскрываем, нужно подождать окончания года", - отметил Дмитрий Комиссаров, добавив, что на данный момент аналогичного Mailion решения на рынке нет, хотя есть хорошие продукты, но все они другого уровня.

Почтовая система Mailion, как заявлено, способна поддерживать до миллиона пользователей, старт ее коммерческой эксплуатации запланирован на январь 2022 г. В состав продукта входят почтовая система, модули календарного планирования и управления контактами, а также умный поиск. А в основе нового решения лежит подход Cloud Native. В разработку корпоративного почтового сервиса в 2021 г. вложено почти 430 млн руб., из них 298,6 млн составил грант Российского фонда информационных технологий (РФРИТ) - крупнейший в истории фонда.

По словам руководителя РФРИТ Александра Павлова, государственным организациям и крупному бизнесу необходимо надежное решение для деловой коммуникации, поэтому фонд в рамках национального проекта "Цифровая экономика" поддержал развитие Mailion, оценив технологическое решение как отвечающее современным запросам рынка и с большим потенциалом.

"Грант фонда позволил компании "МойОфис" ускорить процесс перехода от аналитических работ к непосредственному созданию нового продукта и вывода его на рынок. РФРИТ продолжит поддерживать столь масштабные проекты вместе с Минцифры РФ и корпорацией ВЭБ.РФ, чтобы ускорить темпы развития российской ИТ-отрасли", - отметил Александр Павлов.

В "МойОфис" также сообщили, что доля собственного программного кода в разработке составляет 95%, свободного программного обеспечения в коде продукта - 5%; среди особенностей - бесшовная миграция с Microsoft Exchange, что обеспечит непрерывную работу корпоративной почты при внедрении нового почтового сервиса. Продукт состоит из серверных приложений, мобильного и веб-клиента, надстройки для Microsoft Outlook. Отмечено, что система быстро реагирует на сбои и способна полностью восстанавливаться с помощью механизмов постоянной самопроверки; а также использует принципы иммунного подхода, заложенные в KasperskyOS. Осуществлена поддержка популярных ОС и браузеров: ОС Linux, Windows, macOS; веб-клиент работает в браузерах Google Chrome, Microsoft Edge (Chromium), Mozilla Firefox, Apple Safari, "Яндекс.Браузер", "Спутник". Планируется поддержка российских процессоров.

"Наше почтовое решение, в отличие от популярных облачных сервисов, разворачивается на инфраструктуре заказчика, в частном облаке, что позволяет клиенту самостоятельно решать, где будут храниться его данные и кто будет иметь к ним доступ. От классических почтовых систем на монолитном ядре, которые традиционно размещаются на собственной инфраструктуре организации, Mailion отличает возможность масштабирования. Системы с монолитной архитектурой, как правило, рассчитаны на обслуживание до 30 тыс. пользователей, в то время как Mailion способен поддерживать работу 1 млн человек. Мы видим высокий спрос на наше решение в сегменте крупного бизнеса: уже сейчас наш продукт протестировали пять потенциальных заказчиков" - отметил Дмитрий Комиссаров из "МойОфис", добавив, что заключение первых коммерческих контрактов ожидается в начале 2022 г.

На вопрос ComNews об основных отличиях Mailion от стандартной почтовой системы, директор по исследованиям "IDC Россия и СНГ" Елена Семеновская отметила: программно-ориентированное хранилище, которое обеспечивает масштабирование, дедубликацию, самовосстановление, отказоустойчивость и производительность; и защищенность - встроенные механизмы безопасности; современную микросервисную архитектуру.

"Технологически Mailion - очень объемное решение, соответствующее всем трендам развития рынка. Оно готово к работе в частном облаке, имеет открытые средства интеграции и готово стать частью доверенной среды в области корпоративной коммуникации", - заключила Елена Семеновская.

Стоимость корпоративной лицензии Mailion будет зависеть от масштабов - чем больше пользователей, тем ниже цена за одну лицензию. К примеру, для организаций с численностью сотрудников более 100 тыс. человек стоимость годовой лицензии на одного пользователя составит около 2000 руб. По оценке аналитиков "МойОфис", объем российского рынка корпоративных почтовых систем, рассчитанных на более чем 30 тыс. пользователей, до 2024 г. превысит 9,5 млрд руб. Количество российских компаний и организаций - потенциальных заказчиков - не менее 50. Из них половину "МойОфис" рассчитывает перевести на свой корпоративный почтовый сервис. Также, по словам Дмитрия Комиссарова, для экспорта продукта рассматриваются страны Африки и Азии.

"Переходу на новое решение способствует усиление требований к безопасному хранению данных, расширение структур корпораций и государственных организаций, а также консолидация информационных систем. Последний фактор особенно важен, так как применение потенциально санкционных продуктов - иностранного ПО - ставит под угрозу безопасность и устойчивость консолидированной информационной системы", - заметила Елена Семеновская из "IDC Россия и СНГ".

По данным IDC, объем российского рынка корпоративных почтовых решений ежегодно будет расти в среднем на 15%. Прогнозируется, что эта тенденция сохранится до 2024 г. и доля отечественных продуктов на этом рынке, как ожидается, также будет расти, причем рынок облачных услуг, составлявший в 2019 г. 932 млн руб. вырос в 2020 г. до 1,211 млрд руб. Кроме того, ожидается, что к 2024 г. нагрузки на сервера под облачные версии решений для совместной работы составят 34% от всех инвестиций по общемировому рынку, российский тоже следует данной тенденции. Также, согласно IDC, в 2020 г. на рынке корпоративных почтовых систем 79% занимают западные решения, 16% - решения на основе свободного ПО, и 5% - за отечественными поставщиками решений.

"Нагрузочное тестирование, в котором принимала участие компания Tegrus, показало, что уже сейчас Mailion подходит для обслуживания крупных организаций с численностью сотрудников 400 тыс. человек. Согласно нашему анализу, большую часть запросов - а это свыше 4800 RPS (операций в секунду), почтовая система обрабатывает менее чем за 100 мс. Нагрузочное тестирование Mailion проходило в течение шести часов, что соответствуют средней ежедневной длительности работы пользователей в почтовой системе крупной организации. При тестировании задействовано 74 виртуальных машины", - отметил коммерческий директор компании Tegrus Максим Маковский.

Первый заместитель генерального директора компании "РТ-Техприемка" Денис Конончук рассказал о проведенном его компанией пилотном тестировании функциональности Mailion, чтобы оценить возможность внедрения новой почтовой системы в собственную информационную структуру. Он отметил, что тестовая эксплуатация решения длилась месяц, анализ проходил по 63 показателям, в числе которых наиболее частые запросы со стороны пользователей почтовых сервисов. По его словам, согласно полученным результатам, функциональность почтового решения "МойОфис" полностью соответствует заявленным характеристикам.

Елена Семеновская отметила, что пока импортозамещение идет медленнее, чем хотелось бы. Фактором, который точно окажет дополнительное положительное влияние на этот процесс, будет доступность локального оборудования, интеграция программных продуктов между собой и их совместная сертификация. Для многих компаний важно создание полной доверенной среды.

"Тем не менее процесс импортозамещения в области ПО уже достаточно заметен, например, в таких областях как Enterprise Content Management (документооборот), решения по информационной безопасности (антивирусы), работа с большими данными, управление ИТ-инфраструктурой, в области офисного ПО и др. Думаю, что процесс однозначно ускорится в ближайшие два года - достаточно двух-трех крупных инициатив в государственных организациях и проектов среди госкорпораций. Отдельные проекты создания специальных отделов внутри компаний и внешних объединений для выработки оптимальных подходов к импортозамещению - все это уже происходит. Например, переход Федеральной налоговой службы, которая уже вся практически импортозамещена с точки зрения ПО, или Пенсионного фонда России. Другими словами, достаточно одного очень крупного контракта, который действительно изменит долю локальных поставщиков на рынке. Поэтому трудно прогнозировать органический рост. Будет неорганический рост - процесс накопления и скачок", - добавила Елена Семеновская.

Новости из связанных рубрик