Оператор мобильной связи Tele2 договорился о развитии сегмента виртуальных операторов в России с MVNA-платформой Plintron (международный игрок, на решениях которого работает свыше 140 MVNO по всему миру). Международная компания уже заключила первые соглашения о старте новых проектов в России (Москве и Петербурге). Все они будут реализованы на сети Tele2.
© ComNews
10.12.2021

Plintron предлагает не только традиционные сценарии запуска MVNO с собственной лицензией по модели Light/Medium/Full MVNO. Заказчики могут выбрать агентскую модель (branded reseller) - создать своего виртуального мобильного оператора.

MVNO-решения позволяют полностью интегрировать оператора в основной бизнес компании. База API (программный интерфейс приложения) предлагает партнерам более 280 методов, чтобы встроить телеком-продукт без дополнительных затрат на доработки. Это помогает связать его с программой лояльности, расходовать баллы для оплаты мобильных услуг, запустить личный кабинет в мобильном приложении партнера, получать детализированную клиентскую аналитику для формирования целевых предложений.

Директор по маркетингу Plintron Святослав Косоруков отмечает, что план по запуску одного-двух проектов в месяц в I квартале 2022 г. выглядит реалистично. "Мы планируем, что всего в портфеле будет несколько десятков проектов", - говорит он.

Директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2 Сергей Волков говорит: "Tele2 первой на российском рынке поставила создание виртуальных операторов на поток. Однако мы продолжаем развитие фабрики MVNO, логичный этап в этом процессе - партнерство с одним из сильнейших международных агрегаторов. Масштаб деятельности Plintron в мире и запуск проектов на шести континентах указывают на колоссальный опыт в создании MVNO-решений и вместе с тем на маржинальность этого направления. Экспертиза Plintron будет способствовать росту темпов MVNO-сегмента в России и привлекать клиентов на насыщенном рынке. В прошлом году Tele2 стала осваивать принципиально новые направления MVNO-бизнеса, сотрудничество с сильным игроком позволит вывести на рынок новые уникальные проекты. При этом Tele2 как трендсеттер отрасли может предложить свой опыт в запуске инновационных продуктовых решений, не имеющих аналогов в телекоме. Рынок виртуальных операторов активно растет, и, по нашим прогнозам, к 2025 г. на абонентов MVNO будет приходиться 15% рынка мобильной связи".

В пресс-службе оператора сообщили, что фабрика MVNO Tele2 обслуживает более 20 виртуальных операторов. По итогам 2020 г. число абонентов MVNO выросло на 28% по сравнению с 2019 г. и превысило 4,8 млн. Выручка Tele2 от этого сегмента в 2020 г. увеличилась на 55% год к году. В числе наиболее динамичных сегментов MVNO-бизнеса - развитие банковских операторов. "Мы также постоянно осваиваем новые ниши, в том числе создание MVNO для медийных личностей - например, бизнес-блогера и всемирно известного спортсмена", - отметили в пресс-службе Tele2.

Аналитик "Фридом Финанса" Антон Скловец отмечает, что сегмент новый, дает возможность полного интегрирования агрегатора в бизнес компании, а учитывая опыт успешной реализации и дальнейшего развития MVNO-проектов, Plintron будет полезен для компании. Аналитик утверждает, что это направление найдет свою нишу.

Как считает Антон Скловец, точную цифру привлеченных клиентов назвать проблематично, направление новое для отечественной отрасли телекоммуникаций, но данный проект точно позволит нарастить базу абонентов Tele2, а общий объем, приходящийся на абонентов MVNO, в течение пяти лет будет 15-20% рынка мобильной связи.

"Маловероятно что Tele2 откажется от самостоятельного участия в развитии этого направления. Компания будет использовать опыт Plintron как одного из сильнейших агрегаторов в мире с передачей части функционала с целью построения масштабирования стратегии работы, что в перспективе отразится в росте маржинальности от проекта", - отмечает Антон Скловец.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что большой бизнес на обеспечении инфраструктуры MVNO построить может лишь незначительное число компаний.

"И Plintron стремится такой стать, а Tele2, по-видимому, претендовать на глобальное лидерство в этой сфере не будет. Более вероятно, что Tele2 постарается просто стать крупнейшим российским сотовым оператором. MVNO при этом отходят на второй план. Следует иметь в виду, что само создание виртуальных сетей под ключ для клиентов - это своего рода инжиниринг и консалтинг, и неспроста Plintron предлагает 280 методов встраивания телеком-продуктов - получается в среднем по два продукта на клиента. Здесь нужны компетенции в сфере маркетинга и консалтинга, и это направление выглядит подходящим для того, чтобы отдать его на аутсорс. Tele2 постепенно перестанет заниматься маркетингом MVNO и разработкой конкретных проектов и ограничится предоставлением инфраструктуры", - предполагает Леонид Делицын.

"Теперь продвигать у нас MVNO, по-видимому, станет Plintron, используя свой глобальный опыт. Можно предположить, что в течение пяти лет это позволит удвоить количество MVNO на базе Tele2", - отмечает Леонид Делицын.

Новости из связанных рубрик