Онлайн-сервис по подбору ДМС BestDoctor купил страховую компанию "Резерв", чтобы начать бизнес в этой сфере. BestDoctor намерен создать компанию health insurtech полного цикла.
© ComNews
11.02.2022

В рамках сделки BestDoctor приобрел 100% компании "Альянс-Консалтинг", которая является собственником страховой компании "Резерв". На базе приобретенного актива BestDoctor создаст собственный страховой бренд - АО СК "Бестиншур", который станет частью экосистемы медицинских сервисов BestDoctor. Руководителем страховой компании станет Денис Гаврилов, ранее отвечавший за развитие бизнеса со страховыми компаниями в "Крок". Сумму сделки BestDoctor не раскрывает.

Приобретение собственной страховой компании позволит BestDoctor укрепить позиции и нарастить долю на рынке ДМС. На базе собственной страховой лицензии BestDoctor планирует вывести на рынок продукты по управлению здоровьем и личному страхованию, комплементарные покрытию ДМС. Также с приобретением страховой лицензии BestDoctor запустит сотрудничество с insurtech-стартапами на российском рынке, подразумевающее предоставление им страховой лицензии для ведения деятельности.

BestDoctor продолжит сотрудничество как с существующими страховыми компаниями-партнерами, так и с новыми - ими стали страховые компании "Югория" и "Пульс" (ранее - СК "Тюмень-Полис").

"Мы уже создали самый технологичный ДМС в отрасли и теперь приступили к активному масштабированию. Приобретение страховой лицензии - логичный шаг в этом русле: он позволит нам тестировать и запускать страховые продукты, дополняющие ДМС до экосистемы медицинских сервисов в B2B и B2C, и задействовать мощности собственной страховой инфраструктуры для эффективных партнерств с insurtech-стартапами вне контура медицины. А продолжение работы с нашими страховыми партнерами - залог создания для клиентов комплексного страхового покрытия за счет синергии ресурсов. Все это усилит нашу бизнес-модель и сделает ее уникальной на российском рынке - а в мире всего три подобных компании health insurtech полного цикла", - отметил Михаил Беляндинов, сооснователь и исполнительный директор BestDoctor.

Компания представляет услуги в онлайн-среде, однако BestDoctor не выделяет цифровой сегмент и смотрит на рынок ДМС как на единый.

Михаил Беляндинов сообщил корреспонденту ComNews, что на текущий момент доля BestDoctor на рынке ДМС составляет 1%. "Мы планируем наращивать ее дальше в ближайшие несколько лет - с учетом партнерств с компаниями страхового рынка. С точки зрения нашего основного продукта - мультисервисного ДМС - мы не выделяем онлайн-сегмент рынка. При этом потенциал этого рынка значителен: по нашим оценкам, он может вырасти вдвое в ближайшие три-четыре года - как рынок ДМС, так и рынок легальной коммерческой медицины (ЛКМ). Медицина в целом переходит в онлайн, и путь лечения сокращается: видеоконсультации с терапевтом могут заменить первичный прием для получения направления, а когда врач доступен на расстоянии звонка и всегда ответит в чате, поддерживать регулярную заботу о здоровье гораздо быстрее. Мы, например, откликнулись на этот запрос рынка, создав собственную виртуальную клинику. Поэтому мы рассматриваем сегмент онлайн-медицины шире - как сервисы по управлению здоровьем для пользователей. Они могут включать различные ниши - от консультаций с психологом до приложений-трекеров показателей здоровья. Мы оцениваем онлайн-сегмент как крайне перспективный и будем расширять долю нашего присутствия на нем", - рассказал сооснователь и исполнительный директор BestDoctor.

Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал отметил, что если исходить из того, что сектор insurtech - это сочетание страхования и технологий, то в России он находится в стадии формирования. "Для того чтобы выстроить соответствующую экосистему и привлечь потребителей, потребуется время. Пока рынок имеет большое количество свободных ниш. Можно говорить о том, что конкурентная среда только формируется - значит, здесь есть масса направлений для развития. Скорость развития сектора напрямую будет зависеть от гибкости ценовой политики и механизмов продвижения сегмента insurtech потребителям - чем тоньше будет рекламная кампания и изящнее сама экосистема, тем лучше", - считает он.

Директор по андеррайтингу личных видов страхования СК "Согласие" Олеся Сабанова рассказала, что insurtech - это цифровые технологии, которые облегчают жизнь - экономят время, силы застрахованных по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). "Insurtech демонстрирует устойчивое динамическое развитие на рынке добровольного медицинского страхования. Современные клиенты привыкли решать многие бытовые вопросы через мобильные приложения и аналогичное требование предъявляют к страховщикам. Надеемся, в дальнейшем удастся интегрировать данные мобильных приложений лечебных учреждений с приложениями страховщиков, чтобы информация по выпискам, результатам анализов из мобильных приложений клиник была доступна клиентам во всех источниках, что ускорит принятие решений о направлении застрахованных в стационар или на дополнительное исследование по результатам обследования в клиниках, где есть свое мобильное приложение", - комментирует Олеся Сабанова.

Она отметила, что пока на этом рынке наблюдается только желание консолидации. "Лечебные учреждения и страховщики обсуждают данную тему, однако подобного рода интеграция и обмен информацией требуют взвешенных решений. Ведь тут затронута лечебная тайна пациента, персональные данные. Мы работаем в существующем юридическом правовом поле, поэтому требуется более глубокая проработка всех действий. Объем рынка корпоративного ДМС за 12 месяцев 2021 г., по отчетам ЦБ, может составить около 180 млрд руб. А это около 60 млн застрахованных сотрудников в корпоративном секторе, которые ждут от страховщиков и лечебных учреждений развития insurtech", - подвела итог Олеся Сабанова.

Новости из связанных рубрик