С небес на землю
МСС начнет предоставлять доступ в Интернет

Крупнейшему российскому оператору сотовой связи — ОАО «Московская сотовая связь» (МСС) — не удалось удержать в секрете свои планы о начале предоставления в конце декабря 1999 года — начале января 2000 года услуги доступа в Интернет. Эти планы подтвердил 9 декабря 99 года заместитель генерального директора МСС по развитию Александр Есиков, заявив, что все необходимые лицензии компания уже получила.


Выход компании на этот рынок вначале выглядит странным. Это совсем другой бизнес, и на первый взгляд все места заняты. Тем не менее «старожилы» Интернета находят свои плюсы в выходе на рынок именно сейчас. «С нуля создавать интернет–компанию сейчас хорошее время, — говорит вице–президент интернет–провайдера «Демос» Владимир Дегтярев, — технология уже полностью отработана, и можно довольно просто собрать работоспособную сеть».

Несмотря на то, что предоставление доступа в Интернет на первоначальном этапе будет осуществляться по наземным каналам, Есиков уверен, что у оператора сотовой связи неплохие перспективы: «Наше основное преимущество в том, что новыми услугами будет заниматься профессиональный оператор».


«Действительно, сильная сторона МСС — это другой подход к биллингу, — говорит Дегтярев, — компания может воспользоваться уже существующей весьма гибкой биллинговой системой». Это подтвердил и Есиков — компания уже на первом этапе будет предоставлять доступ в Интернет с использованием карт с предоплатой, продажа которых будет осуществляться через сеть салонов сотовой связи. «Было бы странно, имея такую структуру, не использовать ее», — говорит он.

Сколько пользователей Сети рассчитывают привлечь МСС, Есиков сказать отказался.


Интерес к Интернету проявляла и другая структура, родственная МСС, — «Межрегиональный транзит телеком» (МТТ), — занимающаяся предоставлением междугородных каналов сотовым операторам. Тем не менее пока каждый оператор будет самостоятельно прокладывать себе дорогу. «У нас принципиально другой бизнес, — говорит Есиков, — МТТ предоставляет услуги операторам, а МСС — абонентам».

По оценкам профессионалов, для успешного выхода на рынок dial–up интернет–услуг необходимо иметь недорогую телефонию, т.е. собственную телефонную емкость. «Важно даже не то, что она дорого стоит, — говорит Дегтярев из «Демоса», — ее в Москве просто нет». У МСС телефонная емкость есть.


«Они нам даже не конкуренты, — заканчивает свою мысль Дегтярев, — а скорее технологические партнеры. МСС не предоставляет всех возможностей, которые у нее есть. Например, доступ в Интернет на основе фиксированной сотовой связи. Так что милости просим на наш рынок».