Генеральный директор АНО "Диалог" Владимир Табак
Генеральный директор АНО "Диалог" Владимир Табак
© ComNews
17.02.2022

Телевидение, газеты, радио постепенно уходят на второй план. Все больше людей доверяют информации, которая опубликована в соцсетях и на новостных сайтах. Это сказывается в том числе и на способах коммуникации органов власти и граждан. Если еще в 2018 году всего 5% обращений от граждан приходилось на паблики ведомств в социальных сетях, то сегодня их количество уже более 50%. Методы и особенности работы власти в интернете обсудили участники открытого вебинара, посвященного теме новых вызовов в области государственных коммуникаций

АНО "Диалог" и бизнес-школа СКОЛКОВО провели открытый вебинар, посвящённый теме новых вызовов в области государственных коммуникаций: "Государство online: управление коммуникациями в цифровую эпоху".

В мероприятии приняли участие генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов, генеральный директор АНО "Диалог" Владимир Табак, руководитель методологии сложных программ и проектов, проектный технолог Школы управления "Сколково" Роман Кукшинов, глава Удмуртской Республики Александр Бречалов, мэр Вологды Сергей Воропанов, мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Наталья Комарова.

"Нил Стивенсон, известный фантаст, назвал метавселенную объединением физического мира и цифровой реальности. И когда мы говорим про государственную метавселенную, то мы как раз и говорим про соединение офлайна и онлайна. Если раньше две эти категории существовали отдельно друг от друга, то сейчас уже создана большая экосистема, которая включает в себя десятки тысяч площадок, как мы их называем, "госпабликов" - от муниципалитетов до пабликов Правительства Российской Федерации, задачи которых заключаются в том, чтобы не просто рассказывать о своей деятельности, а реагировать на жалобы граждан, на основе этих жалоб проводить аналитику и выявлять тренды, объединять эту аналитику в общие проблемные цепочки и затем принимать на ее основе управленческие решения", - рассказал генеральный директор "Диалога" Владимир Табак.

По словам Табака, если еще в 2018 году всего 5% обращений от граждан приходилось на паблики ведомств в социальных сетях, то сегодня их количество уже более 50%. Такой большой поток обращений позволяет выявлять взаимосвязи между ними и готовить аналитику по системным проблемам для глав исполнительной власти. "За последний год мы совместно с регионами приняли 571 управленческое решение именно на основе такой аналитики, позволяющей, опираясь на данные из обращений граждан, выявлять эти проблемы", - поделился Владимир Табак.

Генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития, профессор Школы управления "Сколково" Андрей Шаронов сделал акцент на том, что новым вызовом в области государственных коммуникаций становится изменчивость среды: "Мы ожидали увидеть устойчивых лидеров в течение всего года, но не увидели их, потому что ситуация меняется и эта среда не позволяет регионам занимать устойчивую лидирующую позицию. Поэтому вывод: необходимо постоянно удерживать, а лучше повышать уровень управления коммуникациями и развивать широкий спектр таких инструментов и компетенций среди руководства регионов".

Он также представил исследование "Индекс управления коммуникациями в регионах РФ", в котором аналитики собрали главные инфоповоды, которые освещались в разных регионах страны. Эффективность стратегии формирования мнения определяется тремя факторами: скорость реагирования на негативные события, продвижение собственной повестки и анализ тональности сообщений СМИ по конкретному региону.

"Сейчас речь не идет о балансе между официальными обращениями граждан и социальными сетями и интернетом, уже очевидно, что существенно превалируют обращения в соцсети. Сейчас речь идет уже о скорости ответа и скорости реакции. Человеку важно не просто, чтобы ему ответили, но чтобы ответили очень быстро", - отметил глава Удмуртской Республики Александр Бречалов. Он сделал акцент на новых интернет-форматах, которые помогают быстро и с чувством юмора реагировать даже на колкие замечания жителей региона: "Открытость – это самая выгодная стратегия с точки зрения общения власти и общества, а самоирония делает человека практически неуязвимым".

Мэр Вологды Сергей Воропанов отметил важность ведения личных страниц в соцсетях: "Мониторинг общественного мнения показывает, что телевидение, газеты, радио постепенно уходят на второй план. Всё больше людей доверяют информации, которая опубликована в соцсетях и на новостных сайтах. Именно на это мы делаем ставку. Иногда, и очень часто даже, не хватает источника информации, которому действительно можно доверять. И решение в такой ситуации может быть только одно - власть должна быть там, где люди. Без диалога невозможно качественно выполнять нашу работу. Долгое время нашими рабочими площадками были VK и Instagram. Год назад мы добавили нашумевший аккаунт в TikTok".

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Наталья Комарова рассказала о решении подключить к работе с обратной связью не только органы исполнительной власти, но и реальных исполнителей: "Мы все управляющие компании вытаскиваем на платформу ЦУР. И полагаем, что тогда у людей будет короче связь с реальными исполнителями, а "Инцидент Менеджмент" уже просто контролирует и сопровождает гражданина, чтобы у него все получилось".

Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев представил отдельную интеграционную цифровую платформу по работе с обращениями граждан "Лобачевский", которая включает практически все информационные системы управления, присутствующие в городе. С октября поступило 28000 сообщений, и 17000 пользователей зарегистрировано. "В целом, платформа себя оправдала. Главное ее отличие в том, что мы можем осуществлять эффективный контроль за отработкой сообщений жителей, поступивших совершенно из разных источников и каналов. Жители в этом плане видят реальную работу, реальные решения проблем, поэтому видим рост количества зарегистрированных пользователей", - добавил Юрий Шалабаев.

Новости из связанных рубрик