Участники Медиа-Коммуникационного Союза (МКС) подготовили и направили в Роскомнадзор консолидированные комментарии к проектам подзаконных актов в рамках законодательной инициативы по отслеживанию рекламы в интернете.
Ирина
Приборкина
© ComNews
09.03.2022

На площадке Медиа-Коммуникационного Союза завершилось обсуждение проектов подзаконных актов в рамках законодательной инициативы "по учету рекламы". По итогам проделанной работы участники Союза подготовили и направили в Роскомнадзор консолидированные комментарии к проектам подзаконных актов. Часть из представленных комментариев учтена в тексте документов. В частности, исключены положения о необходимости хранения рекламы и информации о ней поставщиками информации о рекламе - рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем. Кроме этого, внесены изменения, касающиеся доступа поставщиков информации о рекламе к сведениям о распространенной рекламе: им будет доступна информация лишь в отношении своих прав и обязанностей.

Также по итогам рассмотрения замечаний МКС предусмотрено, что иным органам и лицам информация будет предоставляться на основании их запроса, направленного в соответствии с установленными полномочиями или в случаях, определенных законодательством. Роскомнадзор будет проверять полномочия лиц на получение такой информации. Скорректировано требование о предоставлении сведений о договорах и параметрах целевой аудитории. В обновленном тексте проекта постановления такие сведения предоставляются при наличии, и доступ к ним будут иметь только Роскомнадзор, ФАС и ФНС.

Президент МКС Михаил Демин прокомментировал: "Инициатива по учету рекламы очень чувствительна для индустрии, и проработке этой темы на площадке МКС уделено большое внимание. Сегодня в формате видеоконференции состоялось завершающее обсуждение проектов подзаконных актов с участием представителей Роскомнадзора. У участников МКС еще остался ряд вопросов в отношении технической и практической реализации приведенных актов. Стороны договорились проработать эти вопросы в рамках дальнейшей процедуры согласования. Мы благодарны регулятору за открытость к диалогу и готовность прислушиваться к мнению отрасли, что позволяет совместными усилиями находить оптимальные подходы для решения государственных и бизнес-задач".

Пресс-служба МКС отметила, что Союз проделал серьезную работу и большая часть комментариев отрасли, сформулированных участниками Союза, услышаны регулятором и учтены в проектах подзаконных актов. "За что мы благодарны коллегам из Роскомнадзора. У участников МКС еще остались вопросы относительно технической и практической реализации, которые будут проработаны совместно с Роскомнадзором в рамках дальнейшей процедуры согласования", - добавила пресс-служба МКС.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский отметил в беседе с корреспондентом ComNews, что достигнуты хорошие результаты. "Регулятор адекватно воспринимает актуальные и профессионально обоснованные комментарии МКС к обсуждаемым проектам подзаконных актов, и, что очень важно, диалог Роскомнадзора и МКС имеет все шансы стать регулярным, плодотворным и взаимовыгодным. Одним из серьезных достижений следует считать коррекцию требований, ранее весьма болезненно воспринятых отраслью, о предоставлении сведений о договорах и параметрах целевой аудитории, - в частности, ограничение доступа к упомянутым сведениям только тремя федеральными ведомствами", - говорит он, добавляя, что принятие данных поправок должно содействовать большей прозрачности и цивилизованности рекламного рынка, а очередность принятия тех или иных законодательных мер будет формироваться именно в свете последних и последующих событий.

Между тем российский рекламный рынок, как и остальные рынки, испытывает на себе влияние создавшейся международной ситуации. Например, председатель партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" Сергей Миронов призывает российские телеканалы и другие СМИ объявить мораторий на демонстрацию рекламы компаний, которые уходят из-за санкций с нашего рынка. "Когда на экране государственного канала в перерыве между сообщениями о ходе специальной операции на Украине я вижу рекламу люксового автомобиля известной западной марки - это просто не укладывается в голове. В сегодняшних условиях это выглядит цинично и вызывающе", - говорит Сергей Миронов.

По его мнению, особые условия требуют особого отношения к рекламным обязательствам средств массовой информации. "Да, есть рекламные контракты. Необязательно их демонстративно разрывать. Но объявить мораторий на исполнение рекламных обязательств перед компаниями, объявившими против России экономическую войну, - это долг самих СМИ", - считает председатель партии "Справедливая Россия - Патриоты - За правду". "Если какое-то СМИ полагает, что рекламные доходы важнее, вмешаться должен как минимум Роскомнадзор", - заключил Сергей Миронов.

В отношении дальнейших перспектив российского рекламного рынка Вячеслав Черняховский говорит, что галопирующая волатильность российского рынка вообще и рынка онлайн-рекламы в частности не позволяет делать корректные прогнозы даже на краткосрочном горизонте. "Можно предположить, что рынок, чутко реагируя на развитие геополитической ситуации, конъюнктуры, будет оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям и сопутствующим обстоятельствам", - уточняет он.

Новости из связанных рубрик