Гендиректором ООО "Руформ", которое управляет российским видеохостингом RuTube, стал Александр Моисеев (на фото) - заместитель генерального директора "Газпром-медиа" Александра Жарова. Предыдущий генеральный директор RuTube Алексей Назаров покинул компанию спустя полгода после назначения.
© ComNews
17.03.2022

2 апреля 2021 г. "Газпром-медиа" перезапустил видеосервис RuTube - был полностью обновлен сайт сервиса. Перезапуск RuTube с новым интерфейсом стал следствием перехода площадки в собственность холдинга "Газпром-медиа" в декабре 2020 г. С 24 марта 2020 г. его возглавляет Александр Жаров, экс-глава Роскомнадзора. Он управлял ведомством почти восемь лет, с 3 мая 2012 г. до 23 марта 2020 г. Александр Жаров освобожден от должности по решению премьер-министра России Михаила Мишустина и сразу же возглавил "Газпром-медиа". Тогда холдинг подписал с ним контракт на три года, до 23 марта 2023 г. Александр Жаров сообщал "Ведомостям", что RuTube потребовался холдингу "для построения полноценной экосистемы видеосервисов, адресованной сегментам аудитории с разными моделями видеопотребления".

В августе 2021 г. "Газпром-медиа" объявил о назначении Алексея Назарова на должность генерального директора RuTube. Со 2 марта 2022 г., согласно данным Kartoteka.ru, гендиректором ООО "Руформ" (RuTube) значится Александр Моисеев - заместитель генерального директора "Газпром-медиа" (с 10 ноября 2021 г.). По данным ComNews, эту и новую должность он будет совмещать.

Пресс-служба "Газпром-медиа" сообщила ComNews, что Алексей Назаров принял решение покинуть компанию. "Александр Моисеев возглавил RuTube для усиления роли АО "Газпром-Медиа Холдинг" в управлении этой платформой. RuTube - ключевой цифровой актив холдинга. Сейчас перед российскими платформами стоят новые угрозы, но и новые возможности. В период с 28 февраля по 6 марта количество новых регистраций на RuTube увеличилось в 5,5 раза, а количество загруженного контента - в 2,8 раза. С 7 по 13 марта эти показатели выросли по сравнению с результатом предыдущей недели еще в 5 и 4,7 раза соответственно. Это беспрецедентный рост, и платформа работает над развитием сервиса и контентного предложения", - заверила пресс-служба холдинга.

Алексей Назаров стал директором RuTube 23 августа 2021 г. В его обязанности входило отвечать за стратегическое развитие и операционное управление RuTube, увеличение трафика и расширение аудитории сервиса. В зоне его ответственности также значилось курирование дальнейшей модернизации стримингового видеосервиса RuTube, перезапуск которого холдинг "Газпром-медиа" инициировал в апреле 2021 г.

В "Газпром-медиа" не ответили на вопрос о новой стратегии RuTube и возможных кадровых перестановках. Источник на рынке, близкий к холдингу, рассказал, что, скорее всего, больше крупных перестановок не будет - Алексей Назаров сформировал команду профессионалов. Источник также сообщил, что уход Алексея Назарова может быть связан с возникшими разногласиями с одним из новых заместителей Жарова - Тинатин Канделаки, занявшей этот пост 8 сентября 2021 г., спустя две недели после прихода Алексея Назарова (см. новость ComNews от 8 сентября 2021 г.).

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отметил, что RuTube - стратегически важный, но очень ресурсоемкий проект. "Если мы имеем в виду бесплатный хостинг пользовательского видеоконтента и наш ответ YouTube, - пояснил он. - Дело в том, что YouTube не был самоокупаем в качестве самостоятельной компании. Лишь через несколько лет после того, как видеохостинг приобрел Google, он стал окупаться. А Google является фактическим глобальным монополистом рынка поисковой рекламы, за исключением Китая и России, занимающим 40% мирового рекламного рынка - не только поискового, а вообще всего, включая ТВ, газеты и уличные растяжки. Мировой рынок рекламы - это около $650 млрд, а выручка Google - $257 млрд. Отсюда, кстати, не следует, что если бы RuTube принадлежал "Яндексу", то окупался бы, поскольку, вероятно, в данном случае имеет значение абсолютный размер. То есть не исключено, что окупаться может только видеохостинг, владелец которого контролирует 40% мирового рекламного рынка. Иначе у YouTube сейчас был бы какой-нибудь хоть сколько-либо сопоставимый конкурент, а пока даже холдингу Meta не удалось создать ничего равнозначного. Отсюда следует, что задача сделать ресурс, который мог бы тягаться с YouTube хотя бы на региональном рынке и не требовал инвестиций, - это пока даже не задача, а проблема, то есть неизвестно, существует ли тут решение. Чтобы попытаться его найти, нужны талант и отвага менеджмента", - констатировал аналитик.

Леонид Делицын оценивает шансы RuTube занять большую долю в сегменте бесплатных видеохостингов как очень высокие, если найдутся средства. "Ведь рынок, на котором затраты превышают выручку, а основной канал выручки – реклама - может сильно сжаться, привлекателен не для всех инвесторов, а для очень небольшого их числа. Может даже оказаться, что бесплатный видеохостинг относится скорее к социальному, чем к коммерческому сектору", - уточнил он.

Досье ComNews

Александр Моисеев

Родился в 1980 г. в Москве. Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики. С 2001 г. работал в различных телекоммуникационных и высокотехнологичных компаниях. В 2013-2021 гг. - заместитель коммерческого директора по бизнес-операциям, коммерческий директор АО "Лаборатория Касперского". С 2021 г. советник генерального директора АО "Газпром-Медиа Холдинг", заместитель генерального директора АО "Газпром-Медиа Холдинг". С марта 2022 г. - генеральный директор RuTube.

Алексей Назаров

Родился в 1979 г. В 2003 г. окончил Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева по специальности "Инженер-технолог". В 2001-2005 гг. работал в коммерческой дирекции ЗАО "МТУ-Интел" (бренд "Стрим"). В 2006-2008 гг. возглавлял направления по развитию продуктов и сервисов в компаниях Netville, "Центел" (бренд QWERTY) и "Контент Хаус". В 2008-2010 гг. занимал должность директора по развитию бизнеса телекоммуникационного концерна "Энерго". В 2010-2016 гг. являлся директором по развитию бизнеса NETBYNET, дочерней структуры ПАО "МегаФон". Под руководством Алексея Назарова разработан и успешно реализован ребрендинг NETBYNET в зонтичный бренд WIFIRE, запущена в коммерческую эксплуатацию новая мультисервисная ТВ-платформа WIFIRE.TV, а также разработан и запущен fullMVNO-проект WIFIRE.Mobile, на базе сети материнской компании. В 2016-2017 гг. работал в "Компании ТрансТелеКом" (ТТК): сначала - на позиции советника президента, а затем назначен на должность вице-президента компании по работе с массовым сегментом. За время его работы компания ТТК запустила в эксплуатацию новую единую платформу ТТК.TV, ОТТ-сервис "ТВ без границ", а также услуги мобильной связи в формате MVNO в ряде регионов России. В 2018-2020 гг. работал на руководящих позициях в компании МГТС, дочерней структуре ПАО "МТС". Занимал должность советника генерального директора ПАО "МГТС", затем назначен главой коммерческой дирекции, далее занял пост члена правления и должность коммерческого директора МГТС, где отвечал за развитие сегментов B2C, B2B, B2O и B2G, а также маркетинг, продуктовое развитие компании и клиентское обслуживание. С 2019 г. назначен на должность коммерческого директора региона "Москва" ПАО "МТС". В 2021 г. перешел в АО "ЭР-Телеком Холдинг" на должность межрегионального директора по Москве и Московской области. С августа 2021 г. являлся генеральным директором видеосервиса RuTube.

Новости из связанных рубрик