Почти каждый четвертый работодатель (23%), признал, что использует технические средства контроля за эффективностью работы сотрудников. Такие данные приводит служба исследований платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. В основном для контроля применяются онлайн-программы. Об этом заявило 76% работодателей и 61% соискателей, чаще всего те, кто работает в гибридном или удаленном формате. Также 14% работодателей и 28% соискателей заявили, что для контроля используются гаджеты со встроенными трекерами активности.
Ирина
Приборкина
© ComNews
29.03.2022

По данным авторов опроса, 57% представителей компаний сообщили, что в их компаниях не применяют технические средства контроля за эффективностью работы сотрудников, а 20% опрошенных не знают, есть ли в их компании такая практика. Кроме того, среди соискателей о наличии технических средств контроля за активностью и продуктивностью сотрудников заявили 36%. Каждый третий уверен, что их работодатель не пользуется такими способами контроля, а оставшимся 30% ничего об этом неизвестно. "Интересно, что распределение ответов почти не отличается в зависимости от формата работы - удаленного, гибридного или в офисе", - уточняют в пресс-службе компании HH.ru. По словам представителей HH.ru, в основном для контроля используются онлайн-программы. Об этом заявило 76% работодателей и 61% соискателей. "Чаще всего те, кто работает в гибридном или удаленном формате", - объяснили в пресс-службе HH.ru. В компании рассказали, что 14% работодателей и 28% соискателей заявили, что для контроля используются гаджеты со встроенными трекерами активности - мышки, клавиатуры, камеры и т.д.

"Половина работодателей, 52%, заявили, что система контроля внедрена в компании еще до 2020 г. В 19% компаний это произошло в течение 2020 г., в 14% - в 2021 г., в 4% - только в начале текущего года. Кроме того, 9% работодателей начали применять технические средства контроля в первый локдаун", - делятся данными опроса представители платформы онлайн-рекрутинга.

Опрос проводился с 21 февраля по 20 марта 2022 г. среди 1500 российских соискателей и порядка 100 работодателей.

Руководитель отдела внедрения и продвижения решений компании Crosstech Solutions Group Никита Андреянов отметил, что за последние пару лет многочисленные рабочие процессы прошли серьезную трансформацию и перешли в удаленный формат. Как следствие этого - сильно выросло количество удаленно работающих сотрудников.

"Порой в удаленный режим работы переходят не только отдельно взятые сотрудники или подразделения, а целые компании. В связи с этим очевидным становится растущий интерес работодателей к инструментам, позволяющим осуществлять контроль за деятельностью и продуктивностью работы сотрудников", - считает эксперт. По его словам, изменение формата деятельности влечет неизбежное изменение рабочих процессов и инструментов, позволяющих контролировать и оценивать эффективность удаленно работающих сотрудников. "Если раньше приход сотрудника на работу возможно было отследить на СКУД, а контроль деятельности реализовывался элементарным присутствием непосредственного руководителя рядом, то сейчас для этого требуются иные инструменты. Так, UEBA позволяет вести контроль за деятельностью сотрудников, анализировать их шаблоны поведения и выявлять отклонения от соответствующих бизнес-процессов. Решения типа PAM осуществляют контроль за деятельностью привилегированных пользователей, инциденты в рамках которых обычно бывают наиболее болезненными", - отмечает Никита Андреянов. По его словам, существуют и более современные инструменты, функционал которых основан на технологиях компьютерного зрения - в них система осуществляет перехват видеопотока с веб-камеры устройства и выявляет, например, отсутствие сотрудника на рабочем месте. "Использование подобных систем позволяет работодателям адаптироваться под текущие реалии и закрыть потребности в части обеспечения необходимой степени информационной безопасности и оценки продуктивности деятельности своих сотрудников", - считает эксперт.

Директор по персоналу компании "Т1 Интеграция" Вероника Еликова отмечает, что с начала пандемии интерес к удаленному контролю работы сотрудников был заметен у разных руководителей, и каждая компания самостоятельно принимала решение, использовать какие-либо системы контроля или нет. "Решение об использовании системы удаленного контроля за работой сотрудников во многом зависит от корпоративной культуры и отношения руководителей к сотрудникам, а также способности начальника управлять своими подчиненными. Если руководитель не находит иных эффективных инструментов управления, он прибегает к использованию технических средств. Прежде чем применять подобный инструмент, следует ответить на вопрос, для чего он нужен, с какой целью необходимо контролировать сотрудников", - считает Вероника Еликова.

По ее словам, цели могут быть разными - например, уличить сотрудника в том, что он не работает с надлежащей эффективностью, или же просто держать подчиненных в тонусе. "В любом случае возникает вопрос доверия - насколько руководитель доверяет своим сотрудникам и может по результатам их деятельности оценить уровень вовлеченности и занятости. Едва ли процент использования технологических средств контроля за удаленной работой будет значительно расти, потому что с начала пандемии большая часть руководителей уже определили, как эффективнее всего контролировать сотрудников. Более того, сейчас все больше сотрудников возвращаются в офис, работают не на полной удаленке, а в гибридном формате", - говорит эксперт. По ее мнению, руководителю достаточно ставить задачи, иметь определенные точки контроля и проверять результат, давая обратную связь, для того чтобы управлять сотрудниками и их эффективностью без использования средств постоянного контроля.

"Возможно, в сфере, где сотрудники занимаются рутинными операциями, за которыми требуется контроль, такие системы оправданны. Например, они широко применяются при контроле обслуживания клиентов удаленными работниками, потому что от постоянной работы сотрудника в обозначенное рабочее время зависит скорость обработки сообщений клиентов или время ожидания в очереди, что напрямую влияет на удовлетворенность сервисом. В таких случаях система контроля релевантна, поскольку есть связь с прямыми бизнес-показателями", - считает Вероника Еликова.

Новости из связанных рубрик