Итоги года BSS: рост по всем направлениям и статусные проекты внедрений
Подводя итоги 2021 года, компания BSS с гордостью отмечает серьезный рост традиционных и новых направлений бизнеса, а усилия команд RND и внедрения позволяют выводить на рынок продукты, востребованные нашими клиентами.
Подтверждая лидерство
В 2021 году BSS успешно реализовала множество знаковых для компании и рынка проектов. Компания продолжает успешно развивать направление дистанционного банкинга, все серьезнее заявляет о лидерских позициях на рынке речевых технологий, подтверждает свою сильную экспертизу в секторе кибербезопасности.
Лидерские позиции по всем направлениям деятельности обеспечиваются постоянным совершенствованием продуктов компании в тесном взаимодействии с клиентами и внутренними командами аналитиков, экспертов и разработчиков, а также изучением и внедрением передовых достижений мировой ИТ-индустрии.
Большую помощь в совершенствовании продуктов и повышении их доступности для широкого круга отечественных компаний оказывают институты господдержки, выделяющие гранты на ускоренную разработку и выведение на рынок не имеющих аналогов технологий.
Активно в прошедшем году развивалось направление работы с крупными партнерами, благодаря которым наши технологии становятся доступными клиентам в новых индустриях, а также используются в крупных российских проектах.
Лидерские позиции BSS на рынке подтверждаются высокими местами в ведущих отраслевых рейтингах и конкурсах, где наши проекты и проекты клиентов становятся призерами, а также экспертными публикациями в ведущих СМИ.
Речевые решения: рост более 400%, десятки новых проектов и клиентов, десятки миллионов обработанных обращений
По итогам 2021 года омниканальная платформа Digital2Speech и ее отдельные компоненты используются несколькими десятками крупных организаций и компаний разных отраслей в РФ.
Внедрение речевых технологий BSS способствует цифровой трансформации обслуживания и продаж. Их использование позволяет трансформировать клиентский путь за счет продвижения самообслуживания и выстраивания интуитивно понятных бизнес-процессов. Они помогают повышать конверсию продаж и транзакционную активность, за счет выявления потребностей клиентов и контроля процессов продвижения преимуществ продуктов.
Напомним, что Digital2Speech — это уникальная диалоговая платформа на базе ИИ, включающая исчерпывающий стек инновационных речевых технологий собственной разработки. Digital2Speech позволяет внедрить виртуальных помощников (текстовых и голосовых, в т.ч. интегрированных с чат-платформой), речевую аналитику, голосовую биометрию, а также новый продукт — базу знаний от партнера BSS, компании L2U. Все продукты глубоко интегрированы между собой, могут поставляться в разных комбинациях, легко масштабируемы и встраиваются в различные ИТ-ландшафты заказчиков.
Своим клиентам BSS предлагает не просто технологию, а решение стоящих перед бизнесом задач. В его основе российский опыт, наработанный в проектах с партнерами в разных отраслях и компаниях, который обеспечил успешные внедрения в таких сферах как банки, страхование, телеком, государственный сектор, медицина и другие.
Ключевым в решениях BSS является Customer Experience. С одной стороны, решения BSS позволяют выстраивать бесшовный клиентский опыт в различных каналах, обеспечивая омниканальность. При этом возможно поэтапное внедрение — сначала можно развернуть решение в одном канале, например, в текстовом боте, а другие каналы легко активировать позднее.
С другой стороны, Центр экспертизы BSS формирует знание клиента: его потребности, ценности, "боли", которое является основой для повышения клиентских впечатлений.
В 2021 году рост продаж речевых решений составил 400%. За этот период было реализовано несколько десятков проектов, еще десятки проектов в разной степени реализации.
Решения, построенные на базе платформы Digital2Speech, обработали за 2021 год десятки миллионов взаимодействий с конечными пользователями. Это стало возможным благодаря технологическому развитию платформы, высокому качеству внедрения и сопровождения, а также большому рыночному спросу.
Прошедший год принес целый ряд крупных знаковых проектов. Среди клиентов, использующих речевые решения, необходимо выделить Федеральную службу судебных приставов (ФССП), Московскую, и области, , и еще более 10 региональных МФЦ и "Служб 122", ПСБ, Новикомбанк, Алмазэргиэнбанк, Philips, Nestle.
В проекте по реализации исходящих обзвонов в Ростелекоме на базе омниканальной платформы Digital2Speech удалось достичь конверсии выше, чем у операторов. Выполнялись проекты по голосовой биометрии, а также проект по речевой аналитике, в котором нейробот получает данные для анализа в ходе живого общения сотрудников отделений с клиентами, а не из телефонных разговоров.
Решения речевого технологичеcкого стека . В инструментарии появились новые функции: абсолютно новый ASR на end2end-технологии. Новая версия NLU Suite с множеством функций для машинного обучения и поддержкой BERT. Обновился Dialog Composer с поддержкой механики переключения внимания с удержанием контекста диалога. Серьезно усовершенствовалась речевая аналитика.
В конце декабря 2021 года BSS на дальнейшую разработку платформы Digital2Speech.
В контакт-центре (ИС ЕКЦ) Пенсионного фонда РФ, который является единой информационной системой ряда ведомств — ФСС, МСЭ, Роструд, Минтруд, а в дальнейшем и органов соцзащиты субъектов РФ, . Проект получился уникальным, масштабным и амбициозным. Уже сейчас виртуальный ассистент обрабатывает более 50 000 обращений в сутки. В планах серьезное развитие этого решения.
Уникальный и технологичный проект реализовали в 2021 году BSS и ПСБ. Весной 2021 года был запущен , в котором летом был . Осенью к чат-банку в Телеграме . ПСБ — первый банк, внедривший такой уникальный сервис. Чат-бот обрабатывает 90 000 обращений в сутки. Проект продолжает развиваться, как омниканальное решение на базе технологий BSS. А в декабре 2021 года ПСБ и BSS стали в номинации "За инновационный подход применения искусственного интеллекта в обслуживании клиентов в банковском секторе".
BSS. В его основе полный технологический стек платформы Digital2Speech, который покрывает все потребности заказчика в области речевых технологий.
И еще одна победа речевых технологий BSS — виртуальный ассистент в Едином контакт-центре при Правительстве Тульской области , который проводится под патронатом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
В 2021 году продолжил радовать успехами новосибирский робот Николай. Он расширил функционал по обслуживанию жителей столицы Сибири, а также продемонстрировал свои знания и навыки, став одним ".
о востребованности речевых технологий. Выяснилось, что банки наиболее активно используют голосовых помощников (56% опрошенных) и автоматизацию обзвонов (45%), а в других отраслях популярны чат-боты. Также большинство опрошенных (67%) высказали мнение, что при расширении продуктов и сервисов на базе речевых технологий, предпочтение будут отдавать продуктам, базирующимся на единой нейроплатформе.
Отмечая серьезный интерес бизнеса к теме речевых технологий, BSS провела серию онлайн-конференций. , прошла в мае и собрала более 140 банкиров. На площадке крупнейшего в СНГ Сообщества контакт-центров прошел вебинар по теме "Биометрическая речевая аналитика коммуникаций — как увеличить продажи и защитить ваш бизнес".
В ключевых федеральных, отраслевых и зарубежных СМИ вышла серия публикаций, посвященных развитию и прикладному использованию речевых технологий. Среди них , , Comnews, , , , . Вот наиболее яркие публикации. История о том, что может . Аналитика про то, ? Тема поколения Z и то, . А еще наши речевые технологии становились героями репортажей и сюжетов федеральных телеканалов и . Ряд публикаций увидели свет в ведущих бизнес-изданиях Узбекистана — и .
В планах на следующий финансовый год обеспечение роста бизнеса речевых решений минимум в два раза. Реализация проекта создания AI-бота, обученного на примерах диалогов без описания правил. Разработка абсолютно нового мощного механизма отчетности. Следите за новостями BSS, читайте наши новостные дайджесты.
Сохранение лидерства в ДБО и новая микросервисная платформа
Направление ДБО в 2021 году сохранило свои лидерские позиции, удержав показатели по прибыли, несмотря на кризисные явления в банковском секторе и продолжающийся процесс консолидации кредитных организаций.
В течение года BSS продолжала сотрудничество с крупнейшими банками РФ. Среди них Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, РСХБ, ПСБ, Райффайзенбанк, Банк Дом.РФ, Новикомбанк, Ак Барс Банк, Банк "Русский Стандарт", РГС Банк, Фора-Банк, АлмазЭргиенБанк и другие.
Компания вела проекты по внедрению системы D2SME, которая входит в Топ 5 рейтинга Марксвебб, у новых и текущих клиентов. Важные для компании проекты 2021 года — АлмазЭргиенБанк и Фора-Банк, в которых система введена в промышленную эксплуатация в 2021 году.
В РГС Банке реализован проект BSS по подключению 1С-Директ, что позволяет корпоративным клиентам напрямую отправлять в банк платежные поручения и получать банковские выписки.
По результатам деятельности компания BSS вошла в А по версии Tadviser крупнейших ИТ-поставщиков для российских банков. Ак Барс Банк третий год подряд , среди лучших по версии Markswebb.
Еще мы стали в номинации "За разработку и внедрение автоматизированных систем дистанционного управления финансами".
BSS продолжает . Кроме речевых решений BSS, в прошлом году в перечень включили платформу ДБО , антифрод решение FRAUD-Анализ, "Сервер нотификации" и BSS e-Government Gate — систему подключения банков к сервисам ФОВ в СМЭВ.
При поддержке РФРИТ на протяжении всего 2021 года в BSS шла активная разработка тиражируемой микросервисной платформы. Напомним, что в самом конце 2020 года на развитие решений ДБО, построенных на микросервисной архитектуре. Позади три этапа разработки, впереди — первые проекты внедрения и мы видим высокий интерес со стороны банковского сообщества. Для BSS и всей финансовой отрасли — это важный и амбициозный проект, реализован точно в срок и в полном объеме.
Тема микросервисной архитектуры и микросервисной платформы ДБО оказалась актуальна не только для банков, но и в ИТ и финансовых изданиях, а также на специализированных мероприятиях. Например, мы рассказали о ней . Или . А еще технический директор BSS Дмитрий Свалов с темой про микросервисы принял участие в серии мероприятий, в т.ч. таких значимых для ИТ-рынка, как и конференция по .
Весной 2021 года, учитывая растущие запросы банков, мы разработали мобильное бизнес-приложение Digital2BusinessMobile (D2BM) для смартфонов HUAWEI. Оно и востребовано клиентами банков. За два месяца из магазина приложений AppGallery.
Кстати, и в 2021 году — полноценный мобильный офис для бизнеса по управлению финансами, также популярен, как и годом ранее. Клиенты РГС Банка, "Кредит Европа Банка" и Банка "Торжок" уже оценили!
. Клиенты Алмазэргиэнбанка получат удобные и функциональные дистанционные сервисы банковского обслуживания. Крупные холдинги смогут воспользоваться цифровым сервисом управления казначейством. Внедрения на финишной прямой!
В 2021 году мы вывели на рынок новое решение для банков и их клиентов МСБ — .
В части внедрения ДБО в 2021 году активно развивались проекты в Республике Узбекистан. Решения BSS уже активно внедряются в ведущих банках страны. Например, в Банке Ориент Финанс, Анорбанк, Трастбанк, Ипотека Банк и других. Также ведутся переговоры о реализации совместных проектов еще с рядом местных банков.
С целью повышения качества и скорости реализации проектов BSS в Узбекистане, в декабре 2021 года , а в январе 2022 года это дочернее предприятие получило статус .
Корпоративным событием года можно назвать А все потому, что тема хакатона: "Опережая желания клиентов". Все для их пользы — это у нас в крови, уже почти 30 лет.
Долгосрочная стратегия развития продуктов ДБО компании BSS основана, в первую очередь, на поддержке государственных инициатив, как в части законодательства, так и в части развития новых сервисов, а также их реализации в дистанционных каналах. Учитывая текущую ситуацию, можно констатировать, что мы выбрали правильный курс продуктового развития.
BSS продолжит предоставлять своим клиентам качественные обновления по законодательным изменениям, а также обеспечивать скорейшую реализацию и поддержку в дистанционных каналах новой функциональности СБП, работы с самозанятыми или другими сервисами.
Решения по кибербезопасности
Направление информационной безопасности и противодействия киберпреступности, которое реализует компания "БСС-Безопасность", за 2021 год зафиксировало рост продаж на 80%.
За этот период "БСС-Безопасность" реализовала более 60 проектов в более чем 40 компаниях, рост более 100% относительно 2020 года.
В минувшем году "БСС-Безопасность" вышла на новый для себя аграрный рынок, развивала новую экспертизу — защита объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), начали проводить в банковском секторе аудиты по новым требованиям и положениям ЦБ.
Среди наиболее значимых проектов в финсекторе — анализ уязвимостей ОУД4 для ДОМ.РФ и РСХБ — проведена проверка на безопасность систем ДБО этих крупнейших банков страны.
В 2021 году команда "БСС-Безопасности" провела этап первичного ОУД-4 коробочных версий продуктов ДБО BSS, установленных в более чем 100 банках.
Провели комплексное тестирование на проникновение в компании Росагролизинг — внутренний, внешний и социотехнический пентест, включавший анализ защищенности приложений. Также произведена поставка средств защиты для повышения общего уровня информационной безопасности заказчика, в т.ч. с учетом особенностей импортозамещения.
Еще один знаковый проект — аттестация для проекта "Россети Московский регион" существенного числа объектов КИИ.
Провели работы на локальных ГВЦ (главных вычислительных центрах) РЖД в Самаре и Воронеже. Кроме того, реализовали проекты, связанные с аттестацией конфиденциальной информации ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Выполняем проекты по аттестации объектов информатизации, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну.
"БСС-Безопасность" продолжила расширять партнерскую сеть. Среди новых крупных партнеров — НТЦ "Вулкан", Softline, "Россети Московский регион" (бывший МОЭСК).
В 2021 году Это значит, что у специалистов "БСС-Безопасность" есть необходимая квалификация для проведения работ по установке, настройке и дальнейшему сопровождению всего комплекса "Горизонт-ВС" — актуального для многих отраслей российского решения .
Пентест-команда с участием пентестеров "БСС-Безопасность" .
А еще в компании стартовал внутренний проект по внедрению цикла безопасной разработки в BSS. Специалисты по кибербезопасности, в частности, сопровождают проект разработки платформы ДБО на микросервисной архитектуре, устраняя возможные уязвимости еще на стадии написания кода.
Чтобы подготовить настоящих профи по кибербезопасности, их надо вырастить. "БСС-Безопасность" запустила программу сотрудничества с ведущими российскими вузами. , в котором идет практический курс для белых хакеров. Количество студентов на курсе за время его проведения увеличилось в три раза. Сегодня это более 100 человек. Кстати, ряд студентов уже начали свою карьеру в сфере информационной безопасности в ИТ и финтех компаниях, некоторые из них, в BSS.
Кибермошенники, активизировавшиеся с начала пандемии, продолжают терроризировать компании и людей, а генеральный директор "БСС-Безопасность" Виктор Гулевич продолжает всех просвещать и делится своей экспертизой по противодействию кибермошенникам в СМИ — , , и . А еще мы провели интересный .
Команда "БСС-Безопасности" ставит перед собой на следующий год амбициозные планы: рост количества проектов и клиентов в 2-3 раза, а одним из приоритетных проектов — продолжение работы на локальных ГВЦ РЖД.
А еще компания "БСС-Безопасность" ведет разработку собственного продукта, который позволит автоматизировать и упростить нашим клиентам поиск уязвимостей и потенциальных атак злоумышленников на собственную корпоративную инфраструктуру. Следите за нашими анонсами: coming soon!
Направление партнерских продаж
В 2021 году BSS продолжала развивать одно из стратегических направлений — партнерские продажи. В компании видят, что рынок сейчас активно консолидируется и растет, заказчики становятся все требовательнее. В таких условиях сотрудничество с партнерами позволяет предоставить технологии BSS большему числу заказчиков и, конечно, укрепить позиции компании на рынке.
BSS практикует продажи ИТ-решений совместно с партнерами как в "родной" банковской сфере, так и в госсекторе, телекоме, медицине, розничной торговле, на транспорте и в других отраслях. Это позволяет успешно внедрять наши решения в крупных интеграционных проектах.
У BSS уже построена партнерская система, которая включает в себя как интеграторов, так и реселлеров. Среди них компании MERLION, OCS Distribution, БФТ, "РТ Лабс", "АМТ-Груп", КРОК и другие. Компания ориентируется на крупнейших игроков. Сейчас ее партнерами являются более 20 компаний такого уровня.
BSS предоставляет продукты и инструментарий, позволяющие партнерам создавать различные решения автономно. При необходимости BSS оказывает всестороннюю поддержку своим партнерам, обеспечивает высокий уровень сервисного и технического сопровождения, качественное обучение, доступ к базе знаний. Действует выгодная система мотивации.
На протяжении 2021 года в рамках партнерского взаимодействия реализовано три крупных проекта. Еще несколько находятся в стадии завершения. Всего на протяжении 2021-2022 финансового года по партнерской программе BSS взаимодействовала с 23 компаниями-заказчиками.
Среди наиболее значимых партнерских проектов, реализуемых с 2021 года, проект с большим потенциалом масштабирования в Федеральной службе судебных приставов, проект в российских представительствах международных компаний Philips и Nestlé.
Для партнеров BSS запущен партнерский портал, позволяющий в режиме "одного окна" получать все необходимые инструменты для продвижения решений компании. BSS предоставляет презентации, рекламные и методические материалы, проводит обучающие вебинары. После авторизации на портале партнер получает доступ ко всей необходимой информации, в том числе может регистрировать и проводить сделки.
А еще , которое проводил партнер — компания OCS Distribution.
В новом финансовом году BSS намерена продолжать . Планируется усилить фокус на сделки и приоритезацию BSS у ключевых партнеров, реализовать программу партнерских статусов.
Планы дальнейшего развития
Компания BSS уделяет пристальное внимание опережающему развитию решений и технологий, внедрению инноваций, улучшению процесса продаж и сопровождения ИТ-продуктов, увеличению доли на рынке. В ближайшие несколько лет BSS нацелена на создание экосистемы, выстроенной вокруг продуктов компании, которая объединит разработчиков приложений, интеграторов, бизнес-консультантов. Взаимодействуя с участниками такой экосистемы, заказчик сможет получать быстрый бизнес-результат.
"Мы гордимся тем, что являемся лидерами в финансовом секторе в части систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и занимаем лидирующие позиции в области омниканальных диалоговых решений, систем и сервисов в области кибербезопасности. Наши передовые продукты, будь то не имеющее аналогов вендорское решение на микросервисной платформе или наиболее полная по стеку решений омниканальная диалоговая платформа, обеспечивают нашим клиентам лидерство в технологиях и сервисе.
Как продуктовая компания мы самостоятельно или совместно с партнерами нацелены на знание бизнеса наших клиентов изнутри. Для заказчиков – это доступ к лучшим мировым и отечественным практикам, несущим конкретную бизнес-ценность. Мы уверены, что наше уникальное ценностное предложение поможет распространить наше лидерство на новые сферы и новые вертикальные рынки. Мы полны решимости и амбиций достичь этого и с оптимизмом смотрим в будущее", — прокомментировал планы развития генеральный директор BSS Георгий Кравченко.