Российские игроки рынка решений для организации видео-конференц-связи (ВКС) резко активизировали продвижение своих продуктов. Как отмечают эксперты, одной из главных проблем, с которыми столкнулись российские компании в условиях ухода зарубежных поставщиков, стала слабая информированность о возможных альтернативах от отечественных игроков. Тем не менее многие отечественные заказчики уже доверяют российским ВКС-продуктам и готовы к отказу от зарубежных систем и сервисов видеосвязи.

© ComNews
11.04.2022

Одной из главных проблем для российских компаний в условиях ухода зарубежных поставщиков, многие из которых прекратили сопровождение и техническую поддержку своих российских покупателей и заказчиков, стала слабая информированность о возможных альтернативах от отечественных поставщиков. На это, в частности, указал руководитель проектов импортозамещения Центра экспертизы и координации информатизации Минцифры РФ Михаил Бобров в своем выступлении на конференции "Путь к ИТ-независимости: как сочетать импортное и российское" (см. новость ComNews от 8 апреля 2022 г.).

На эту проблему начали обращать внимание и российские компании, резко активизировавшие продвижение своих продуктов. Компании TrueConf, Unitsolutions и CleverMic провели в гибридном режиме конференцию, где продемонстрировали на практике, как и чем можно заменить популярные продукты от Zoom, Microsoft, Polycom, при этом сохранив существующую инфраструктуру переговорных комнат.

Конференцию открыло выступление директора по развитию TrueConf Дмитрия Одинцова. Оно было посвящено тенденциям мирового и российского рынка видео-конференц-связи (ВКС). По его мнению, основной технологической тенденцией последнего времени стало широкое использование мобильных устройств. Как показали результаты исследования CNews, проведенного в конце 2021 г., почти две трети пользователей ВКС применяли мобильные устройства в ходе совещаний раз в месяц или чаще. Также, несмотря на все заявления, что люди устали от видеосвязи, все равно использовать ВКС после окончательного завершения пандемии будут чаще, чем до 2020 г.

По словам Дмитрия Одинцова, серьезным вызовом стал уход многих компаний. Так, Cisco полностью отключила всех российских пользователей Webex. Adobe, Microsoft, Intel и Slack перестали подключать новых пользователей, а у Google, Zoom, LifeSize и GoTo Connect возникли проблемы с оплатой. Еще более сложная ситуация с оборудованием. Cisco прекратила поддержку оборудования, Intel, Logitech, Senheiser, Shure и Poly прекратили поставки, многие поставщики испытывают серьезные проблемы с логистикой и оплатой и находятся в состоянии неопределенности. По результатам исследования CNews, 15% его участников использовали зарубежные решения и не планировали их менять. Однако в последний месяц ситуация изменилась.

"Сегодня ситуация на отечественном ИТ-рынке располагает для производителей ВКС-решений. Важно своевременно реагировать на введенные ограничения, учитывать нужды компаний и пользователей, чтобы сделать процесс миграции на российские решения простым и безболезненным, - комментирует Дмитрий Одинцов. - Как показывает многократно возросший интерес к решениям TrueConf за последние два года, отечественные заказчики уже доверяют российским ВКС-продуктам и готовы к отказу от зарубежных систем и сервисов видеосвязи".

"Из-за сложившейся ситуации отечественный рынок может лишиться многих типов зарубежного оборудования для ВКС и переговорных комнат. Существующих запасов вряд ли хватит более чем на пару месяцев, что не позволит российским заказчикам планировать оснащение или модернизацию конференц-залов в долгосрочной перспективе, не говоря уже про обслуживание существующих переговорных, - так оценил ситуацию на российском рынке руководитель департамента системной интеграции Unitsolutions Дмитрий Клипач. - Осознавая эту проблему, мы стремимся взаимодействовать с теми производителями AV-решений, которые гарантируют дальнейшую работоспособность на российском рынке. Прежде всего хочу выделить такие бренды, как CleverMic, eMeet и TrueConf. За многолетнюю практику оборудование этих вендоров доказало свою эффективность и отказоустойчивость".

Директор по маркетингу TrueConf Лев Якупов показал, как с помощью продуктов TrueConf можно заменить Zoom для проведения вебинаров и совещаний. Такие сеансы ВКС не требуют постоянной работы клиентского ПО и проходят в строго определенное время, что находит отражение в календаре. При этом в качестве клиента при использовании облачной версии можно применять обычный браузер, например Google Chrome или любой другой, использующий его движок на любой платформе. Клиентское приложение также есть для всех востребованных ОС, как настольных, так и мобильных, в том числе отечественных. Количество участников таких конференций может достигать сотен. Сервер TrueConf можно развернуть как в своей инфраструктуре, так и в среде российского поставщика облачных услуг, в том числе и в виде контейнера.

Ведущий разработчик TrueConf Сергей Михайлов продемонстрировал работу аппаратных терминалов TrueConf. Главной особенностью этого оборудования является совместимость веб-интерфейса с отечественными операционными системами, а также с широким спектром периферии с USB-интерфейсом. Данные терминалы поддерживают работу с разрешением до 4К.

Руководитель отдела технической поддержки TrueConf Руслан Мартьянов показал, как TrueConf может заменить такие сервисы, как Skype for Business, Teams и Avaya Spaces, или, по-другому, системы объединенных коммуникаций. В отличие от Zoom, эти сервисы позволяют оставаться на связи постоянно. Также эти сервисы отличает улучшенная интеграция с корпоративной ИТ-инфраструктурой, используемые кодеки позволяют подключать большое количество пользователей при минимальных требованиях к серверным мощностям, плюс ко всему, эти сервисы имеют функциональность мессенджера. Серверная часть такого сервиса, как правило, разворачивается в инфраструктуре компании, а не в облаке. При этом конкурентоспособность продуктов российской компании подтвердило агентство Gartner, которое уже три года включает TrueConf в свой квадрант.

Руководитель проектов Unitsolutions Дмитрий Зуйков представил новую программную систему Unitsolutions Coordinator для автоматизации переговорных комнат и офисных пространств.

Новости из связанных рубрик