Консолидированная выручка группы "МТС" в I квартале 2022 г. выросла на 8,5% в годовом исчислении до 134,4 млрд руб. В первую очередь рост произошел за счет положительного вклада основных телеком- и финтех- услуг, а также медиапродуктов
Ирина
Приборкина
© ComNews
19.05.2022

Пресс-служба компании МТС сообщила, что в I квартале 2022 г. консолидированная выручка группы МТС увеличилась на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 134,4 млрд руб., в первую очередь за счет положительного вклада основных телеком- и финтехуслуг, а также медиапродуктов.

Показатель скорректированной OIBDA продемонстрировал умеренный рост на 2% в годовом исчислении, до 56,5 млрд руб., в основном за счет высоких показателей бизнеса в сфере основных телеком-услуг. Чистая прибыль группы в I квартале 2022 г. составила 3,9 млрд руб.

"По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на показатель оказало негативное влияние увеличение затрат на финансирование в условиях более высоких процентных ставок; увеличение показателя износа и амортизации, отражающих недавнюю интенсивность капитальных вложений, а также курсовые разницы и переоценка ценных бумаг в текущих макроэкономических условиях", - уточнили в пресс-службе.

В пресс-службе сообщили, что капитальные затраты группы в I квартале 2022 г. составили 37,3 млрд руб., увеличившись на 27,2 % по сравнению с I кварталом 2021 г. за счет ускорения закупок сетевого оборудования в 2022 г. На конец I квартала 2022 г. чистый долг группы МТС составил 431 млрд руб. Средневзвешенная процентная ставка по чистому долгу МТС составила 8,9%. "Рост на 2,3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом в значительной степени отражает влияние более высоких процентных ставок в России на долговые инструменты. Соотношение чистого долга к LTM скорректированного показателя OIBDA группы за последние 12 месяцев составило 1,9х", - отметили в компании.

В МТС рассказали, что выручка от услуг связи в России за I квартал 2022 г. выросла на 6,7% по сравнению с I кварталом 2021 г., до 104,8 млрд руб., чему способствовал высокий уровень потребления сервисов, как в сегменте мобильной, так и фиксированной связи. Выручка МТС Банка продолжила устойчивый рост и в I квартале 2022 г. увеличилась на 47,7% в годовом исчислении до 14,5 млрд руб. Выручка от продаж телефонов и аксессуаров в России в розничной сети МТС в I квартале 2022 г. снизилась на 10,7% год к году до 13,8 млрд руб.

Количество клиентов экосистемы МТС достигло 11 млн к концу I квартала 2022 г., увеличившись на 70% в годовом исчислении. "Показатель среднего количества продуктов экосистемы на одного клиента в I квартале 2022 г. увеличился до 1,49, в I квартале 2021 г. его значение было 1,34", - рассказали в МТС. Абонентская база в России составила 80 млн абонентов. Количество клиентов MTС Банка увеличилось на 17,6% в годовом исчислении до 3 млн. Количество пользователей мобильного приложения MTС Банка выросло до более 1,8 млн пользователей на конец I квартала 2022 г. с 1,3 млн пользователей на конец I квартала 2021 г.

Президент и председатель правления группы МТС Вячеслав Николаев отметил, что в I квартале 2022 г. МТС продемонстрировала стабильную работу в условиях меняющейся макроэкономической ситуации, добившись серьезных результатов по многим ключевым финансовым показателям. "Ставка на сочетание надежного, устойчивого основного телеком-бизнеса с новыми перспективными цифровыми вертикалями в очередной раз доказала свою эффективность. Это является прочной основой для дальнейшего успешного развития компании. В нынешних условиях мы сосредоточены на обеспечении долгосрочной непрерывности бизнеса, а также на бесперебойном предоставлении высококачественных услуг для наших клиентов. Я по-прежнему уверен в нашей способности справляться с трудностями и рад подтвердить нашу приверженность достижению высоких результатов", - заключил он.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отмечает, что квартальные результаты компании заметно (на 5%) превзошли его ожидания по выручке, при этом скорректированный показатель OIBDA тоже вырос, но операционная прибыль уменьшилась. По его словам, падение продаж в салонах связи было ожидаемо, но оказалось не столь сильным, как в пессимистических прогнозах, тем заметнее оказался факт, что выручка МТС Банка (12,4 млрд) превзошла выручку от продажи товаров (11,4 млрд).

"В I квартале предыдущего года выручка от продажи товаров составляла 13,9 млрд, и в обычной обстановке, и сейчас превышала бы продажи банка. Однако при сохранении темпов прироста банк, растущий на 54% в год, скоро окончательно станет более крупным направлением. Собственно, успешный банк и является основой финтех-направления, превращающего МТС в экосистему. Другим компаниям, создающим экосистемы, такую историю успеха пока создать не удается, если, конечно, в ядре экосистемы изначально не находится крупный банк. Нельзя, однако, не обратить внимание на значительный рост долга", - сказал аналитик. По его словам, компании удалось показать рост за счет стратегически верной бизнес-модели и уже сложившихся конкурентных преимуществ лидера рынка. "Под вопросом сейчас развитие в целом. В основном бизнесе в других странах драйвером роста является внедрение стандарта 5G. Нам, однако, вероятнее, разумнее ожидать внедрения 6G и последующих, а то и вовсе альтернативных решений, но о том, что это будет, скорее всего, решений пока не принято. Альтернативные направления развития, такие как облачные услуги, требуют роста затрат и могут быть приторможены", - считает Леонид Делицын.

По его словам, в первую очередь на деятельность компании на следующий период будет влиять благосостояние клиентской базы. "Изменение потребительского поведения снизило продажи товаров на 17,6%, но пока не сказалось на потреблении услуг связи. Услуги передачи данных, скорее всего, неэластичны по цене, то есть мы будем платить столько, сколько операторы скажут, так что сдерживать цены будут антимонопольные структуры. В этом конкурентное преимущество телекомов, позволяющее им переживать кризисы", - говорит он.

Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанса" Георгий Ващенко отметил, что динамика компании МТС соответствует его прогнозу. "Увеличение обусловлено как органическим ростом - выросло число клиентов МТС банка, абонентов МТС, - так и повышением тарифов и цен на услуги связи и товары. Рентабельность показателя OIBDA сохранилась на уровне выше 40%, что очень важно для инвесторов. Отрицательная динамика чистой прибыли обусловлена возросшими процентными расходами. По мере улучшения денежно-кредитных условий финансовые расходы будут сокращаться. Компании через две недели предстоит погасить выпуск на 10 млрд руб. Нельзя исключать, что на фоне рефинансирования долга по повышенным ставкам - облигации сейчас размещать нецелесообразно, лучше привлекать краткосрочные кредиты - долговая нагрузка временно вырастет и превысит 2х OIBDA. Но отметим, что в нынешней ситуации долг МТС можно считать дешевым, средневзвешенная ставка 8,9%, она существенно не изменится", - считает аналитик.

По его словам, принятие новой дивидендной политики отложено, что вполне объяснимо в нынешней ситуации. "Возможно, столь щедрых дивидендов, как по итогам 2021 г. в обозримом будущем ждать не стоит. Операторы связи получили послабления в требованиях по хранению данных, но не стоит ожидать, что капзатраты сократятся. Компании испытывают сложности с импортом важного оборудования и программного обеспечения, и, на наш взгляд, при наличии возможностей для покупки не будут откладывать импорт на потом. Текущий уровень долговой нагрузки позволяет компании и дальше наращивать долг, но мы не ожидаем резкого роста долга при текущем уровне снижения ставок денежного рынка. Снижение свободного денежного потока и рост долговой нагрузки могут привести к сокращению дивиденда", - отметил Георгий Ващенко. Он ожидает, что во II квартале МТС сохранит рост выручки на уровне 9% год к году (140 млрд руб.), а рентабельность OIBDA сократится до 41% (57 млрд руб.).

Новости из связанных рубрик