Банк "Тинькофф" остановил стройку крупного дата-центра и страдает от кратного увеличения аудитории, VK идет в слияния и поглощения, Ozon вырос более чем в два раза, "Авито" отметил сокращение мошенничества. О том, как спецоперация повлияла на развитие российского бизнеса, рассказали участники ток-шоу "Рунет сегодня и завтра" на РИФ 2022.
© ComNews
20.05.2022

В ходе ток-шоу "Рунет сегодня и завтра" участники форума РИФ - главы корпораций и подразделений рассказали, как изменился их бизнес после 24 февраля 2022 г., с началом специальной операции на Украине.

Генеральный директор VK Владимир Кириенко отметил активный рост аудитории социальной сети. "Недавно мы преодолели отметку 100 млн ежемесячной аудитории. Растет и время, проведенное пользователями на страницах VK. Это связано в том числе с притоком блогеров. Более 700 млн человек в день просматривают короткие видео - наш новый формат. Мы все адаптируемся к новым, в том числе логистическим ограничениям. Раньше вектором роста нашей выручки были крупные международные компании, сегодня это продвижение сервиса для малого и среднего бизнеса. Мы изменили рекламную модель, - рассказал гендиректор VK. - Мы работаем над привлечением на площадку разных форматов. На днях запустили VK-мессенджер. Мы делаем ставку на молодежь. Мы видим зону для партнерств, а также слияний и поглощений - то есть находимся в активной стадии рассмотрения партнерских сделок и приобретений. При этом мы смотрим на зрелость компаний и их синергию с социальными сетями. Я верю в цифровые партнерства, чтобы использовать совместные компетенции. Кроме того, до конца года мы планируем запустить видеоплатформу".

Президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский отметил, что о риске блокировки международного обмена трафиком надо всегда помнить. "Мы видим, что давление на Россию растет. Если будет плохо, реки развернутся и потекут на Восток. У нас много партнеров, но мы постоянно ищем новые варианты и готовимся к разным неприятным вариантам, - рассказал Михаил Осеевский. - Рынок дата-центров давно находится в фазе роста. Конечно, проблема с высокопроизводительными серверами есть. Появляются новые логистические цепочки, но будет ли этого достаточно, пока говорить рано. Мы продолжаем активно строить. В целом рынок ЦОДов по-прежнему на подъеме".

Михаил Осеевский рассказал, что "Ростелеком" увеличивает объем инвестиций в создание тяжелых решений для облаков и виртуализации. "У нас взрывной рост спроса на ИБ (информационную безопасность). Конечно, нас волнует аппаратная часть для развития инфраструктуры. Также мы рассматриваем развитие по пути создания СП (совместных предприятий). Например, с НПЦ "Элвис" мы создали СП (под названием "Скиф" - прим. ComNews) для ускорения создания чипов. Мы ускорим развитие "Булата" - другого нашего СП ("Булат" производит телеком-оборудование - владельцы "Ростех" и "Ростелеком" - прим. ComNews). Мы не считаем, что надо стремиться покупать компании - производителей чипов и других продуктов. Надо давать им возможность развиваться, покупая их продукцию. Для нас и коллег серьезный вызов - производство телеком-оборудования. Надо искать новые решения. Кроме Nokia, Ericsson есть игроки помельче - я считаю, надо брать то, что есть", - сообщил президент "Ростелекома".

Гендиректор интернет-гипермаркета Ozon Александр Шульгин отметил, что в марте 2022 г. был повышенный спрос на электронику и крупногабаритные товары. "В сравнении с прошлым годом мы выросли более чем в два раза. Более 90% нашего ассортимента - это уже не наша инфраструктура, а товары предпринимателей, торгующих через нашу платформу. Мы нацелены на рост. Основная стратегия компании не меняется. Мы запускаем социальную коммерцию - похоже на формат короткого видео. Мы задумали это еще год назад, но сомневались. А сейчас новые сервисы - интересный тренд. Также мы развиваем сервис бронирования гостиниц", - прокомментировал он.

Генеральный директор "Учи.ру" Илья Паршин также отметил рост. "Предпосылки очевидны: школьники продолжают учиться и сдавать экзамены. Расходы родителей, по нашим данным и внешним исследованиям, не сокращаются, а даже растут: категория образования - топ для родителей. В 2,5 раза выросла аудитория школьников. Это две трети страны", - рассказал он.

Генеральный директор "Авито" Владимир Правдивый сообщил, что компания приняла решение более активно вкладывать в развитие. "Вместо выплаты дивидендов средства будем направлять на развитие, - пояснил он. - С началом кризиса мы увидели, что случаи мошенничества сократились. Также мы наблюдаем растущую активность пользователей. Дневная аудитория пользователей сервиса выросла до 22-23 млн человек".

Вице-президент по IT Тинькофф Банка Вячеслав Цыганов сообщил, что банк вынужден отложить строительство крупного дата-центра, который строили уже год. "Это нас беспокоит. Да, мы корректируемся на то, что надо решать возникающие проблемы, в том числе делать поправки на изменение акционерной структуры, но мы не меняем стратегию. Тем не менее за последние два месяца мы выросли, но мы не особо рады такому количеству новых клиентов. В некоторые дни прирост клиентов составлял в три-четыре раза больше, чем обычно. Это большой стресс-тест для операционных процессов в компании. - подчеркнул он. - К нам в банк на летнюю стажировку подали заявление 20 тыс. студентов. Раньше такого не было никогда. Кроме того, уровень кибератак вырос в 20-30 раз. Если раньше атаки были нацелены на похищение денег, то сейчас они направлены на нарушение трудоспособности сектора. Мы думаем о развитии сектора информационной безопасности, продукты ИБ будут иметь большой спрос в ближайшие годы".

Новости из связанных рубрик