В ходе дискуссии "Как раньше уже не будет? Перезагрузка рынка контента" в рамках ПМЭФ-2022 игроки рынка отметили, что будущее медиапотребления за мультиформатами, дополненной реальностью и технологиями, основанными на машинном обучении. А также сообщили, что российское телевидение и интернет нуждаются в адекватной системе оценки контентного успеха.
Ирина
Приборкина
© ComNews
21.06.2022

Генеральный директор АО "Национальная медиа группа" Светлана Баланова отметила, что говорить о разных средах смотрения уже неактуально. По ее словам, деление, которое было между телевизионным эфиром, цифровой средой и кинотеатральной средой, неактуально. "Самый успешный Chief Digital Officer - это COVID-19, ведь за последние два года произошел кардинальный скачок с точки зрения абсолютной интеграции разных сред. Поэтому очень сложно говорить, где в первую очередь потребляется контент. Он производится изначально для всех сред. Он может быть более ориентирован для какой-то среды, но при этом мы видим все больше ситуаций, когда, например, премьера проходит сначала в цифровой среде, потом показывается в ТВ-эфире, и это дает новый буст для прихода новых зрителей, которые хотят посмотреть его на онлайн-платформе", - рассказала она.

Генеральный директор "ВКонтакте" Марина Краснова отметила, что вовлеченность аудитории и медиапотребление растет. Она рассказала, что среди трендов рынка сегодня инструменты с использованием нейросетей, которые позволяют в два раза улучшить качество картинки видео. Второй тренд - технологии с использованием дополненной реальности. "AR-эффекты стимулируют авторов начинать карьеру клипмейкеров. Мы видим, что это захватывает внимание зрительской аудитории и начинающие авторы наравне конкурируют с профессиональными видео", - уточнила она. По ее словам, будущее за мультиформатами. "Мы создадим новый медиаформат, который объединит общение в рамках группового видеозвонка с возможностью интерактива и возможностью влиять на то, что происходит в прямом эфире, и создавать вместе с автором контент. Мы убеждены, что это полностью изменит медиапотребление и добавит еще один востребованный формат", - рассказала Марина Краснова. Также она сообщила, что "ВКонтакте" планирует адаптировать с помощью технологии машинного обучения контент персонально для каждого пользователя. "Это своеобразный ML-монтаж, который выберет нужных героев в кадре, выведет на первый план, поймет, что у пользователя, например, сейчас немного времени и 20-30 минутную тренировку ему некогда смотреть, а трех минут ему хватит, и сделает это в полноэкранном режиме либо перевернет экран и сделает короткий ролик для меня. Таким образом у каждого будет возможность посмотреть тот же самый контент самым удобным для себя способом. Мы считает, что за этим будущее", - заключила она.

Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст отметил, что интернет стал в первую очередь бизнесом, а бизнес часто закрывает глаза на многие моральные аспекты. "Практика последних 30 лет показывает, насколько расширились социальные сети и разные аспекты интернета. Мне кажется, не стоит поощрять человеческие слабости. Человек слаб, и у него много проблем, а когда интернет предоставляет ему возможность реализовать нехорошие качества, вряд ли это стоит брать в будущее из предыдущих 30 лет", - уверен Константин Эрнст. Он отметил, что пиплметр - существующая система измерения, являющаяся официальным распределителем денег и контентного успеха, на протяжении уже многих лет мертва и не отражает никакого смотрения даже по телевизору. "Это собачья чушь и говорит о том, что мы как индустрия несовершенны либо коррумпированы и не можем преодолеть эту проблему", - считает он. По его словам, российское телевидение и интернет нуждаются в адекватной системе оценки и должны принять соответствующее решение. "Надо собрать конференцию по этому вопросу и сделать так, чтобы новые люди, новыми инструментами измеряли реальный контентный успех", - уточнил он.

Генеральный продюсер Okko Джаник Файзиев тоже отметил, что без объективной информации о том, где мы находимся сейчас, нельзя работать. "Нам дали возможность понять, что у нас происходит внутри страны. Сейчас необходимо понять все подробности, погрузиться в них, понять все необходимости нашей аудитории для того, чтобы ее осваивать. Мне кажется, что суть государственных субсидий на поддержку кинематографа или визуального контента заключается в том, чтобы граждане могли смотреть этот продукт. Если мы меряем по количеству проданных билетов, по количеству каких-то рейтингов и суммарных оценок, то это всегда будет узкое и неточное измерение", - сказал он.

Председатель правления киностудии "Союзмультфильм", генеральный директор Киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева отметила, что анимация будет кардинально меняться в следующие 20 лет. "В ней будет меняться все - и в первую очередь темпы производства. В анимации будут использоваться другие технологии. Для нас сейчас главный вызов - это собственных софт, потому что мы работаем на продукте, который вот-вот у нас могут отключить. Кроме того, мы переходим на игровые движки. Сегодня уже один сериал и два полных метра "Союзмультфильма" делаются полностью на игровом движке", - сообщила она. Также Юлиана Слащева рассказала, что анимация будет переходить на формат виртуальных студий. По ее словам, первый по ощутимости удар по отрасли - это потеря международных продаж: в этом году "Союзмультфильм" потеряет 30% своей выручки от того, что не состоятся заключенные сделки и не будут оплачены международные контракты. "Этот большой вызов заставляет нас пересмотреть свои взгляды на международное сотрудничество и продолжать развиваться, но на рынках других стран. Мы активно выходим на рынки Юго-Восточной Азии, идем на рынки Ближнего Востока, где нас не было вообще", - рассказала Юлиана Слащева.

Генеральный директор АО "Газпром-Медиа Холдинг" Александр Жаров рассказал, что в холдинге создана уникальная экосистема. "У нас есть пять собственных продакшенов. Это наше ноу-хау, которое в новых условиях, после того как многие зарубежные компании прекратили сотрудничество и перестали предоставлять контент, позволяет нам смотреть в будущее с высокой степенью уверенности. Помимо того, что мы воспитываем собственные таланты, мы транслируем востребованную нашей целевой аудиторией повестку, а также умело адаптируемся и заполняем пустеющие ниши западного контента контентом оригинальным", - сообщил Александр Жаров. Он рассказал, что платформу Rutube сегодня практически полностью переделали и продолжают менять ее код.

"Аудитория Rutube в январе была в уникальных пользователях на отметке 11 млн человек, в феврале - 17 млн человек, а в апреле - 25 млн человек. Это большие цифры. Платформа растущая, и мы адаптируемся под потребности аудитории, постоянно находясь с ней в контакте", - сообщил Александр Жаров. По его словам, сегодня на платформе делают ставку на три типа контента - профессиональный, originals и пользовательский контент, который сейчас превалирует. Также он сообщил, что за полгода новая платформа Yappy набрала в России 4 млн пользователей, TikTok смог показать такой результат в России только за полтора года.

Новости из связанных рубрик