Источник: «КоммерсантЪ», 4 февраля 2000 г.


Пейджерам дали пять лет

Московская компания — оператор пейджинговой связи Flextel решила перепрофилировать бизнес на более перспективный GSM–пейджинг — отправку пейджинговых сообщений на мобильный телефон. Сотовый телефон все активнее вытесняет пейджеры с рынка мобильной связи.


В середине девяностых годов «джентльменский набор» средств связи делового человека в Москве состоял из двух, иногда даже трех сотовых телефонов и пейджера. Одна «трубка» работала в Московской области, вторая была незаменима в заграничных поездках, третья существовала просто так — для подстраховки. Пейджер нужен был для накопления информации, недостойной разговора по сотовому телефону. Обслуживание пейджера стоило тогда на порядок меньше, чем содержание мобильного телефона.

Сегодня все изменилось. Телефон стандарта GSM работает во всех уголках Москвы, в Подмосковье, сотне городов России и во всех странах мира, где есть сеть GSM. С помощью телефонов GSM можно как принимать, так и отправлять текстовые сообщения (SMS). В российском сегменте Интернета появились десятки сайтов, с которых отправляется текстовое сообщение на мобильный телефон. На этих сайтах можно бесплатно завести свой почтовый ящик, и на ваш телефон будут приходить SMS с информацией о курсе доллара, уведомления о получении электронного письма. Все это, заметьте, совершенно бесплатно. «Би Лайн» планирует уже в нынешнем году предложить клиентам целый набор услуг на базе SMS — на телефон будет поступать расписание поездов, прогноз погоды и т.д.


В такой ситуации желающих платить $20–25 за месячное обслуживание пейджера становится все меньше. Поэтому операторы пейджинговой связи ищут новые пути ведения бизнеса. «…А пейджер отдайте детям», — написано на заглавной странице интернет–сайта компании Flextel. Здесь же разъяснены преимущества GSM–пейджинга. «Не нужно носить и телефон, и пейджер, SMS–сообщения не теряются» (даже если вы едете в метро, сообщение придет к вам, как только вы вновь будете в зоне охвата). Операторы Flextel принимают сообщения по телефону, так же как это делают операторы пейджинговой связи, и отправляют их на сотовый телефон.

«Пейджинг уже давно бы умер, если бы SMS–сервис изначально сделали более удобным, — говорит гендиректор Flextel Дмитрий Дубинский. — SMS приходят латинскими буквами, и они не могут быть длиннее 140 символов». Но это трудности временные — крупнейшие российские GSM–операторы уже в нынешнем году обещают перевести SMS–сервис на русский алфавит.


«Пейджинговым компаниям в их нынешнем виде осталось жить пять лет, — прогнозирует директор пейджинговой компании «Континенталь» Алексей Коренеков. — В регионах процессы идут медленнее, там, может быть, лет восемь. Что дальше — пока не скажу…"