Новости / июль 2022
"МегаФон" расширяет портфель ИБ-сервисов

"МегаФон" открыл коммерческий Центр обеспечения информационной безопасности (Security Operations Center, SOC). Структура SOC базируется на программных решениях лидеров рынка и собственных разработках "МегаФона". "МегаФон" рассчитывает занять 15-20% от российского рынка коммерческих SOC.
© ComNews
12.07.2022

ПАО "МегаФон" объявило об открытии коммерческого Центра обеспечения информационной безопасности (Security Operations Center, SOC). SOC позволяет построить проактивную защиту компаний от всех типов рисков информационной безопасности, как внутренних, так и внешних, и позволяет своевременно реагировать на инциденты, которые потенциально могут нанести финансовый или репутационный вред.

Особо отмечается, что SOC помогает купировать как массовые, так и целевые атаки.

https://www.comnews.ru/content/214548/2021-05-19/2021-w20/scenariyu-boevika

При этом средства мониторинга могут размещаться как на инфраструктуре заказчика, так и в облаке. Услугами SOC уже начал пользоваться ряд крупных государственных и корпоративных заказчиков.

Как заявил представитель пресс-службы компании, "МегаФон" рассчитывает занять 15-20% от российского рынка коммерческих SOC: "Безусловно, отечественный рынок коммерческих SOC развивается, но учитывая, что потенциальный рынок - это не одна тысяча российских компаний, говорить о его насыщенности пока рано. Указ 250 не вызвал резких изменений, интерес компаний в целом растет из-за формирования осознанного подхода к обеспечению информационной безопасности".

Всего по итогам 2021 года рынок ИБ-аутсорсинга в России оценивался в 12-15 млн руб. MSSP и коммерческие SOC наиболее значимые его сегменты.

"Работа над созданием коммерческого SOC "МегаФона" длилась семь-восемь месяцев. Структура SOC базируется на программных решениях российских производителей SIEM и IRP, а также на собственных разработках "МегаФона". Инфраструктура SOC размещается на мощностях "МегаФон Облака", - сообщили ComNews в пресс-службе оператора.

"МегаФон" развивает направление кибербезопасности более 10 лет. Компания обслуживает свыше 2000 клиентов финансового, промышленного, розничного и других секторов, а также государственных организаций. Самой большой популярностью у клиентов пользуются защита от DDoS-атак, WAF (Web Application Firewall, межсетевой экран для веб-приложений), который обеспечивает непрерывную защиту веб-приложений и данных пользователей, а также обучающая платформа Security Awareness, проверяющая знания сотрудников в том числе через симуляцию фишинговых атак.

"После того как в I квартале ряд иностранных вендоров ушли с российского рынка, а количество и интенсивность кибератак увеличились в разы, мы видим кратный рост обращений клиентов за решениями в области информационной безопасности. За поддержкой к специалистам "МегаФона" обращаются компании из разных секторов: так, 72% новых клиентов представляют коммерческие организации, в том числе промышленные предприятия, банки и ретейл, 25% - государственные учреждения, 3% - медиа", - говорит директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям "МегаФона" Александр Осипов.

"Основным преимуществом SOC "МегаФона" является экспертиза телеком-оператора в области информационной безопасности и уникальные метрики киберразведки, собираемые на огромной операторской сети. Еще одно преимущество - геораспределенность решения и комплексный подход, возможность использования совместно с другими сервисами кибербезопасности и продуктами "МегаФона", - заявили в пресс-службе компании.

"МегаФон" не является первым из российских мобильных операторов, который предлагает такие услуги. "В 2017 г. МТС первой из российских телеком-компаний вышла на российский рынок информационной безопасности. На базе собственного Центра мониторинга информационной безопасности (SOC) мы предлагаем компаниям и организациям эффективные решения, которые используем сами. Преимущества SOC телеком-компаний заключаются в многогранных компетенциях борьбы с фродом, в больших масштабах деятельности, так как операторы связи обеспечивают безопасность на миллионах абонентских устройств, а также в том, что можем предоставить широкий спектр различных сервисов и решений для бизнеса", - сообщили ComNews в пресс-службе МТС.

Новости из связанных рубрик