Александр
Хохряков
01.08.2022

В России количество запросов на скачивание приложений с пиратским контентом с февраля по июль выросло на 300-400%, утверждает издание "Коммерсант".

Сами их разработчики подтверждают спрос и планируют разместить свои сервисы в российских маркетплейсах NashStore и RuStore. Ожидается, что последний будет предустановлен на все ввезённые смартфоны. Магазины отмечают, что дадут доступ на платформы только тем сервисам, которые соблюдают законодательство. Однако юристы не исключают, что в случае легализации параллельного импорта против контента они могут изменить позицию.

Как уточняется, запросы на скачивание пиратского приложения с онлайн-кинотеатром Zetflix в результате начала военной спецоперации в Украине с 24 февраля по 29 июля подскочили на 300-400%, запрос о посещении онлайн-версии сайта поднялся на 300% за тот же период, согласно сведениям аналитики Google Trends.

В самом Zetflix (название отсылает к онлайн-кинотеатру Netflix) подтвердили, что только в марте приток новых пользователей на сайт достиг почти 25% от общего числа пользователей: "Сейчас за сутки нас посещает около 150–180 тыс. зрителей, на пике — 500 тыс."

Представитель сервиса обратил внимание, что ежемесячная аудитория составляет 4,5 млн человек.

По словам гендиректора ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, по существующему законодательству, приложения, которые нарушают авторские права, могут быть исключены из маркетплейсов согласно решению суда.

Вместе с тем партнёр адвокатского бюро ЕМПП Мергена Дораева добавила, что если будет разрешён параллельный импорт в отношении кинофильмов, размещение приложений с пиратским контентом может оказаться в РФ легальной деятельностью.

Новости из связанных рубрик