Впервые в России компания начала набор сотрудников для работы в метавселенной. Napoleon IT создала офис в метавселенной Minecraft. В офис требуется более 20 позиций. Мнения игроков рынка разделились: одни считают идею идущей в ногу со временем, а другие - совершенно нежизнеспособной.
© ComNews
09.08.2022

Пресс-служба компании Napoleon IT отмечает, что метавселенные - не только тренд последних лет, но и функциональная альтернатива рабочему пространству и месту сбора коллег. "В штате Napoleon IT более 250 человек со всей России и зарубежных стран. Создание офиса компании в метавселенной Minecraft - стратегический и экспериментальный шаг, призванный объединить коллег со всех уголков света в едином пространстве. Поддержание порядка и качественного функционирования офиса сейчас является приоритетом номер один. Так, сотрудники смогут больше проникнуться атмосферой новой рабочей обстановки и бесшовно перевести некоторые рабочие задачи в метапространство. Офис компании Napoleon IT в метавселенной - это копия настоящего офиса, только в Minecraft. Весь интерьер и пространство воссозданы в виртуальном мире", - рассказывают представители компании.

По словам директора по стратегии и сооснователя Napoleon IT Руслана Ахтямова, 20 вакансий - стартовая цифра, и сейчас компании нужны сотрудники для функционирования офиса. "Когда наладим процесс, то, возможно, появится потребность в новых специалистах. Недавно мы получили предложение от одних из наших партнеров сделать интеграцию их CRM-системы и метапространства. Возможно, будем набирать кандидатов, которые будут заниматься интеграцией ERP и CRM с метавселенными, поэтому вакансии будут дополняться", - говорит он. По его словам, откликов очень много.

"Мы еще пытаемся найти источник релевантных кандидатов, потому что на данный момент в основном идут те, кто мало знаком с метавселенными. Нам нужны больше геймеры, которые хотят попасть через понимание метавселенных в реальный бизнес. Сейчас к нам идут люди из реального бизнеса и реального сектора, которым интересно попасть в метавселенную и понять, что это такое. Первая аудитория из реального сектора, которая желает попасть в метавселенную, активно идет. Теперь нужно перемешать эти две аудитории и добавить аудиторию из гейминга", - отметил Руслан Ахтямов. Он сообщил, что самая популярная вакансия, которую ежедневно просматривает более 400 человек, - Junior-Python-усмиритель. Сейчас на нее 179 откликов.

Представители компании рассказали, что с целью подготовки полноценного выхода всех сотрудников в метавселенную Napoleon IT открывают набор на необычные вакансии. "Например, офис-менеджер виртуальных миров и дизайнер в одном лице, кто будет создавать и дорабатывать пространство, а также поддерживать порядок. Охранник-модератор, который будет следить за порядком, возьмет на себя обязанность модерировать поведение участников, блокируя тех, кто нарушает правила. Среди вакансий есть даже Pet-няня, которой предстоит заботиться не только о ручных питомцах, но даже и о драконах. Для кандидатов, желающих получить должность в метавселенной, обязателен опыт игры в Minecraft, портфолио работ, опыт моделирования чатов, каналов и желание погрузиться в атмосферу Napoleon IT в метавселенной. Соответствующие вакансии компания уже опубликовала на HH.ru", - сообщила пресс-служба Napoleon IT.

Руслан Ахтямов рассказал, что компания стоит на пороге перехода от ставших привычными zoom-конференций к работе в виртуальных мирах, дающих более глубокое и нативное погружение в рабочий процесс, эмпатию взаимоотношений с коллегами и клиентами, а также в ощущения компании как единого целого даже на расстоянии из разных уголков света.

"Сегодня это переход из zoom в Minecraft. Мы рады, что делаем это, не опережая тренд, а естественным путем, так как этого просят наши сотрудники, которым становится все удобнее и комфортнее работать в метавселенной", - объяснил он.

По его словам, компания планирует перевести всех сотрудников в мета в ближайшее время, а на данный момент в Napoleon IT гибридный формат работы. "Наши сотрудники по всей стране могут работать в офисах и удаленно. Сейчас дистанционная работа дополняется возможностью присутствия в офисе онлайн через метавселенную. Мы получаем обратную связь от сотрудников, что им приятно, интересно и полезно работать друг с другом, не просто сидя в Telegram и в Zoom, а присутствуя в офисе (хоть и виртуальном). Это создает определенный корпоративный вайб, который очень важно поддерживать, тем более в формате дистанционной работы. Офис в метавселенной не отличается от реального офиса. В нем тоже нужно проводить мероприятия, делать его функциональнее, эффективнее и удобнее. Улучшение офиса в метавселенной невозможно завершить, как и ремонт в квартире", - рассказал Руслан Ахтямов.

По его словам, работа в мета (по сравнению с удаленным форматом) дает более глубокое и нативное погружение в рабочий процесс, эмпатию взаимоотношений с коллегами и клиентами, а также в ощущение компании как единого целого даже на расстоянии из разных уголков света. "Сегодня это переход в Minecraft. Для нас самым важным преимуществом является восстановление и развитие корпоративной культуры, которая чувствовалась при нахождении сотрудников в офисе. Ощущение единства, сплоченности и общности, которое было в офисе и оказалось утеряно во время пандемии и Zoom-поколения. Метавселенная - это отличный вариант поднять дух команды", - считает основатель Napoleon IT.

По его словам, сложность заключается в том, чтобы побороть инертность и стеснение, которое чувствуют сотрудники, привыкшие к стандартной работе. "Нам нужно покорить их стеснение и страх - это самое сложное. Зато большая аудитория испытывает прозрачность и чистоту. День в метавселенной начинается как и в обычном офисе: мы наряжаемся, встречаем друг друга, обсуждаем новости. Этого всего мы лишены в Telegram и в Zoom, а в метавселенной эта несправедливость решена", - объясняет он.

По словам Руслана Ахтямова, цель компании - войти в топ-10 лучших работодателей в ИТ в рейтинге HeadHunter (сейчас компания занимает 19-е место). "Мы должны дать возможность таланту раскрыться и быть полезным, предлагая варианты, которые будут удобнее, комфортнее и веселее. А как компания номер 6 среди лучших AI-разработчиков России по версии Clutch в 2022 г. и 6-я среди мобильных разработчиков в России по версии Рейтинга Рунета - за счет улучшения опыта талантов хотим подняться в топ-3 в этом году. Таких результатов мы ожидаем", - рассказал он.

Основатель компании "Кеды профессора" и агрегатора курсов "Образовал" Константин Егошин считает идею с созданием офиса в Minecraft интересной и привлекательной с точки зрения маркетингового хода. "Офис в метавселенной позволяет транслировать образ современной компании, которая не просто следует трендам, но и создает что-то свое. Например, в ВШЭ уже более двух лет существует виртуальный университет в Minecraft, который используется для знакомства абитуриентов с вузом и развлекательным досугом для студентов. Однако как действенный инструмент организации производственной команды в ИТ - такой офис вряд ли будет эффективен", - считает он.

По его словам, метавселенная будет дальше идти не в сторону игры с квадратной графикой, а совсем в другую: когда все существующие инструменты работы (Telegram для переписки, Zoom/Microsoft Teams для общения по видео/аудио, трекеры задач типа Jira, сервисы документооборота типа 1С.ДО и др.) будут одновременно развиваться и объединяться в единое взаимосвязанное целое за счет технологий "бесшовной интеграции".

"Метавселенная как игра с дизайном из 2000-х не станет популярной в России, а метавселенная как новый уровень развития существующих самых популярных сервисов, объединенных в единое взаимосвязанное целое, - станет", - уверен Константин Егошин.

СЕО "Облакотека" Максим Захаренко напротив считает, что это весьма жизнеспособный замысел и хорошее расширение идеи удаленной работы. "Если раньше все, кто работал удаленно, лишь иногда посещали офис, предпочитая подключаться к всеобщим конф-коллам, то теперь они могут продолжать работать из дома, но при этом находясь в виртуальном офисе. Если игроки присутствуют там, когда хотят, то сотрудники, возможно, будут присутствовать там как NPC", - отметил он. Он считает, что такой способ работы станет весьма популярным. "Все будет так же, как с удаленкой: первыми этот тренд внедрят ИТ, банковский сектор, интернет-торговля и т. далее. Только банки и интернет-магазины будут открываться "внутри" метавселенной, а некоторые неигровые персонажи (NPC) станут реальными людьми в виртуальном мире, оказывающими разные настоящие услуги", - считает Максим Захаренко.

Директор по персоналу компании - разработчика ПО "МойОфис" Екатерина Дементьева считает, что сейчас такая идея выглядит непривычно, не все будут готовы в это погрузиться, однако интерес метавселенные точно вызывают. "Думаю, такой способ организации рабочего процесса станет популярен в ИТ-сфере и цифровых компаниях, единственное - не так быстро. В последние годы в России, наряду с западными странами, достаточно интенсивно внедряется всё больше практик, которые раньше приходили к нам запоздало, с разницей в десятилетия. Если говорить про конкретные рынки - думаю, метавселенные станут трендом прежде всего в ИТ и gamedev-индустриях", - предполагает Екатерина Дементьева.

Директор центра разработки Artezio Дмитрий Паршин считает, что вряд ли это практический, рабочий формат организации рабочего процесса. По его словам, сегодня ключевая проблема, с которой сталкиваются многие ИТ-компании, состоит в том, что из-за пандемии и удаленки теряется одна из идей программной инженерии - командная работа. "Без командной работы разработка программного обеспечения замедляется, а некоторые проекты вообще не могут быть реализованы на достаточном качественном уровне. Есть компании, которые изначально ориентированы на командную работу в одном офисе. И у них из-за пандемии и удаленки произошло падение производительности. Поэтому компании стараются сейчас создавать условия, при которых степень взаимодействия людей в командах вырастет. Создание виртуальных офисов - один из возможных вариантов. Но лично мне слабо верится, что он будет работать на практике", - делится мнением Дмитрий Паршин.

HR-директор компании "Ракета", цифровой платформы для организации командировок и управления расходами, Ксения Коскова отмечает, что после 2020 г., когда люди оказались отрезаны друг от друга, начали появляться новые форматы совместного времяпровождения: корпоративы онлайн, различные платформы для онлайн-общения и т.д. "Создание общего метапространства для работы и общения - идея очень интересная и вполне жизнеспособная. Все специалисты, у кого есть возможность работать удаленно, могут перейти на общение в данном пространстве и почувствовать большую сопричастность с командой", - говорит она. По ее мнению, в ближайшие годы, если компании и возьмут себе на вооружение такой вариант организации рабочего пространства, то это будут скорее самые передовые ИT-компании и применительно к отдельным командам.

Новости из связанных рубрик